Толкования на Рим. 11:5

Свт. Иоанн Златоуст

Тако убо и в нынешнее время останок по избранию благодати бысть

См. Толкование на Рим. 11:1

Свт. Феофан Затворник

Тако убо и в нынешнее время останок по избранию благодати бысть (ср.: 3 Цар. 19, 14, 18)

См. толкование на Рим. 11:2

Прп. Ефрем Сирин

Ст. 5-6 Так и в нынешнее время, по избранию благодати, сохранился остаток. Но если по благодати, то не по делам; иначе благодать не была бы уже благодатью. А если по делам, то это уже не благодать; иначе дело не есть уже дело

Также, говорит, и в сие (нынешнее) время немногие остались из народа того (такие), чтобы избрать их к благодати. Если же по благодати они, то не от дел закона.

Толкование на послания божественного Павла. К Римлянам.

Блаж. Августин

Так и в нынешнее время, по избранию благодати, сохранился остаток

В апостольские времена многие иудеи поверили во Христа, и теперь обращаются, пусть и немногие.

О граде Божием.


Избрание это, конечно, по благодати, а не по заслугам.

О предопределении святых.

Блаж. Феофилакт Болгарский

Так и в нынешнее время, по избранию благодати, сохранился остаток

И теперь, говорит, есть остаток, то есть наилучшие. Когда провевают смолоченное, то в остатке бывает зерно. Так точно и Бог, отвергая дурных, оставляет себе достойных. Когда сказал: по избранию, то показал старание спасаемых, потому что они сделались достойны избрания вследствие их старательности, а когда сказал благодати, то означил дар Божий.

Толкования на послание к Римлянам.

Ориген

Так и в нынешнее время, по избранию благодати, сохранился остаток

В словах апостола, что остаток сохранился по избранию благодати, прибавление «избрания», как мне представляется, не излишне. Ведь он мог сказать: «Остаток сохранился по благодати», но он показывает этим, что есть благодать и без избрания, и с избранием. Ибо все, кто спасается верой, без сомнения, спасаются по благодати; а кто спасается по избранию благодати, как мне кажется, объявляются более совершенными душами. Как Израилем именуется всякий, кто происходит от рода Израилева, но истинный Израиль есть тот, кто чистым разумом и искренним сердцем видит Бога, так мы можем принять и относительно этого, что все, приходящие к вере Христовой, приходят по благодати. А об украсившем дар благодати добродетельными делами и чистотой сердца говорится, что Христос спасает его не только по благодати, но по избранию благодати.

Комментарии на Послание к Римлянам.


Этими словами Павел образно именует тех, которые называются израильтянами «по избранничеству», чтобы показать, что пришествие Христа ныне на благо не только язычникам, но и многим из рода израильского, призванным к спасению.

О началах.

Амвросиаст

Так и в нынешнее время, по избранию благодати, сохранился остаток

Даже если многие отпали, то те, кого Бог предузнал, остались в обетовании закона. Ведь принявшие Христа как Того, Кого обещал закон, устояли в законе; а вот не принявшие Христа от закона отпали.

Толкование на Послание к Римлянам.

Евсевий Кесарийский

Так и в нынешнее время, по избранию благодати, сохранился остаток

Остаток Израиля провозгласил всем язычникам божественный знак, приводя души язычников от погибели к познанию Бога.

Доказательство в пользу Евангелия.

Лопухин А.П.

Так и в нынешнее время, по избранию благодати, сохранился остаток

По избранию благодати. Апостол имеет в виду новое, недавно совершившееся благодатное избрание или призвание ко Христу части иудейского народа [Pо Цану, в то время число христиан из иудеев было не менее 70-ти тысяч (ср. Migne, 116 col. 934 rulta milia Judacorum - выражение Евангелия от евреев о числе христиан из иудеев)].

См. также Толкование на Рим. 11:1