Толкования на Рим. 14:25

Свт. Иоанн Златоуст

явльшияся же ныне, писании пророческими, по повелению вечнаго Бога, в послушание веры во всех языцех познавшияся

См. Толкование на Рим. 14:24

Свт. Феофан Затворник

явльшияся же ныне, писании пророческими, по повелению вечнаго Бога, в послушание веры во всех языцех познавшияся

Явною делается она ныне и в дело приводится Апостольскою проповедию, Господу поспешествующу, и слово утверждающу последствующими знаменми (ср.: Мк. 16, 20). Пророческие сказания служили Апостолам к утверждению убеждения, что так от века определено, чтоб все языки призвать к вере в Господа, не связывая их иудейскими постановлениями и даже самих иудеев освобождая от них.

Писании пророческими — будет то же, что сообразно с пророчествами. Это внушало иудею: «чего тебе бояться? Чтобы не отступить от закона? Но того хочет закон, то предсказано издревле» (святой Златоуст).

По повелению вечнаго Бога. Не сами мы, воспользовавшись предсказаниями пророческими, принялись за это дело. Мы действуем по гласному повелению вечного Бога: шедше научите вся языки (ср.: Мф. 28, 19), — не иудействовать, а веровать в Господа — конец закона и Пророков. И всякий видит перст Божий на деле проповеди нашей. — Спросишь: как так ныне только явилась тайна? — Нечего пытать, когда Богу так угодно и явна Его воля в открытии ее. «Если ты допытываешься, почему тайна явилась ныне; то берешь на себя дело не безопасное, когда любопытствуешь о тайнах Божиих и требуешь в них отчета. Не любопытствовать тебе должно об них, но принимать их с любовию и находить в них успокоение своего сердца. Посему Апостол, желая остановить в тебе такое расположение духа, присовокупил: по повелению вечнаго Бога. Когда повелевает Бог, должно повиноваться, а не любопытствовать» (святой Златоуст). Вечнаго — же приложил, потому что говорит о тайне сокровенной от века: сокрытая в вечном Боге, и открывается она по повелению вечного Бога, из вечности проявляясь во времени. Кто мог извлечь ее из глубин Божиих, кроме Самого вечного Бога?

В послушание веры во всех языцех познавшияся. Вот для чего открыта сокровенная тайна! Тайна сама состояла в том, что все народы предопределены быть участниками в деле спасения, совершенного Господом. Она была сокрыта; а ныне явлена — для чего? Не для того, чтоб узнали только о ней, но чтоб самым делом совершилось то, в чем она состояла, то есть чтоб все народы услышали, уверовали и покорились вере, им возвещенной, и сделались участниками в благах искупления и спасения. Не насильно, не внешнею силою загоняются они в ограду веры, в стадо Христово, а им возвещается благо, которое им и на ум не приходило, чтоб, если хотят, поспешили усвоить его верою и послушанием. Для немощного отсюда такое внушение выводит святой Златоуст: «не ты один, но целая вселенная так верует и научена тому не человеком, но Богом».

См. также Толкование на Рим. 14:24

Блаж. Феодорит Кирский

но которая ныне явлена, и через писания пророческие, по повелению вечного Бога, возвещена всем народам для покорения их вере

И каков плод проповеди? Послушание веры.

Толкования на послания святого Павла.

Блаж. Феофилакт Болгарский

но которая ныне явлена, и через писания пророческие, по повелению вечного Бога, возвещена всем народам для покорения их вере

См. Толкование на Рим. 14:24

Ориген

но которая ныне явлена, и через писания пророческие, по повелению вечного Бога, возвещена всем народам для покорения их вере

Благовествование Павла и проповедь Христа обращены ко всем народам, но откровение таинства, от века пребывавшего в молчании, доступно не многим, а лишь малому числу избранных, которые способны вместить божественную мудрость и знание и о которых сказано: Много званных, а мало избранных (Мф. 22:14).

Комментарии на Послание к Римлянам.


Христиане не бесчестят, как вы говорите, написанное в законе, но воздают ему большую честь, показывая, какая глубина мудрых и тайных речей есть в этих Писаниях, которые иудеи не разглядели, читая их поверхностно и словно баснословие.

Против Цельса.

Амвросиаст

но которая ныне явлена, и через писания пророческие, по повелению вечного Бога, возвещена всем народам для покорения их вере

Таинство, которое извечно сокрыто в Боге, явлено было во времена Христа, - что Бог не один, но извечно с Ним Слово и Утешитель. Бог решил, что все творение должно быть спасено через приход к познанию истины. Но истина этого таинства передавалась пророками через разные символы, а таинство оставалось известным только Богу, Который желал приобщить к Своей благодати язычников, чтобы охвачен был род человеческий. Он один мудр, ибо вся мудрость от Него… Мудрость эта - Христос, ибо Он от Бога и всегда с Богом, и чрез Него слава Богу во веки веков.

Комментарий на Послание к Римлянам.

Лопухин А.П.

но которая ныне явлена, и через писания пророческие, по повелению вечного Бога, возвещена всем народам для покорения их вере

Ныне явлена и чрез писания пророческие. Пророческие книги дают ключ к пониманию домостроительства нашего спасения. Из них христиане убеждаются, что спасение, данное людям во Христе, не было чем-то новым и неожиданным, а давно уже было предрешено в Совете Божием.

См. также Толкование на Рим. 14:24