Толкования на Рим. 15:6

Свт. Иоанн Златоуст

да единодушно едиными усты славите Бога и Отца Господа нашего Иисуса Христа

См. Толкование на Рим. 15:5

Свт. Феофан Затворник

да единодушно едиными усты славите Бога и Отца Господа нашего Иисуса Христа

Испрашивает единомыслия и единомудрия для того, говорит, чтоб, собираясь вместе молиться и славить Бога, вы славили Его не одними только устами, воспевая те же хвалебные песни, но и одною душою, содержа в душе одни и те же мысли и убеждения. Что должно так именно славить Бога, это приемлется как несомненное положение. Одно тело — все; одна должна быть и душа. В этом и убеждать нечего. Апостол молится только о средстве к тому. Вам необходимо не устами только одними славить Бога, но и одною душою. Как неотложное к сему условие есть единомудрие, то я и молю Бога дать вам единомудрствовати. Единство убеждений породит единство чувств и расположения, — и станет одна душа, которою и будете достодолжно славить Бога. «Видишь ли, какое дал Апостол единение целому телу Христову и как заключил речь славословием? Сим самым всего более и убеждает их к единомыслию и согласию» (святой Златоуст).

Да славите Бога и Отца Господа нашего Иисуса Христа. «Апостол назвал Бога нашим Богом, Отцом же Господа Иисуса; потому что Бог всех нас есть Его Отец» (блаженный Феодорит). «Здесь слово: Бога — надо отделить, отнеся его к предыдущему, и потом читать с нового начала: и Отца Господа нашего Иисуса Христа. Впрочем, не будет неприличия, если читать эти слова и не отдельно, то есть разумея Бога и Отца по отношению к единому и Тому же Христу; ибо Бог Отец есть Бог Христа по человечеству, а Отец по Божеству» (блаженный Феофилакт).

Толкование послания апостола Павла к Римлянам.

Блаж. Феофилакт Болгарский

дабы вы единодушно, едиными устами славили Бога и Отца Господа нашего Иисуса Христа

Что же бывает плодом единомыслия? Прославление Бога не только одними устами, но и одной душой (ибо это значит единодушно). Здесь слово Бога следует отделить, отнеся его к предыдущему, и потом читать с нового начала: и Отца Господа нашего Иисуса Христа. Впрочем, не будет неприличия, если читать эти слова и не отдельно, то есть разумея Бога и Отца по отношению к Единому и Тому же Христу; ибо Бог Отец есть Бог Христа по человечеству, а Отец по Божественности.

Толкования на послание к Римлянам.

Архиеп. Евсевий (Орлинский)

дабы вы единодушно, едиными устами славили Бога и Отца Господа нашего Иисуса Христа

Вот цель, к которой Апостол ведет своих читателей, внушая сильным или более совершенным снисхождение к слабым и заботясь, чтобы и сильные, и немощные были между собою в согласии. Это необходимо для того, чтобы и те, и другие, составляя одну Церковь Христову, или одно общество верующих в Иисуса Христа, единодушно и едиными устами, во взаимной между собою любви, возносили молитвы и хвалебные песни во славу Бога и Отца Господа нашего Иисуса Христа.

Беседы на воскресные и праздничные чтения из Апостола.

Лопухин А.П.

дабы вы единодушно, едиными устами славили Бога и Отца Господа нашего Иисуса Христа

К этому единству в мыслях и расположениях должно присоединиться сознание того, что у нас всех одна цель - слава Божия. Если мы все, к какой бы нации ни принадлежали, будем искать только славы Божией, то исчезнет всякая противоположность между христианами из иудеев и христианами из язычников.

См. также Толкование на Рим. 15:5