Толкования на Рим. 15:7

Свт. Иоанн Златоуст

Тежже приемлите друг друга, якоже и Христос прият вас во славу Божию

См. Толкование на Рим. 15:5

Свт. Кирилл Александрийский

Посему принимайте друг друга, как и Христос принял вас в славу Божию

Мы, многие, есть одно тело и члены друг друга, согласно Писанию (ср. Рим. 12:4-5; 1 Кор. 10:17), потому что Христос связует нас в единство узами любви.

Фрагменты.

Свт. Феофан Затворник

Тежже приемлите друг друга, якоже и Христос прият вас во славу Божию

Новое побуждение к единомыслию. Не делитесь между собою, по причине незначительных у вас разностей во внешнем поведении, когда и тех и других из вас равно приял Христос Господь, что есть наисущественнейшее. Ради сей великой милости, общей вам, разорите средостение, разделяющее вас; единым объятием любви Божией держимые, обымитесь и сами друг с другом. Или, — так Апостол говорит к сильнейшим в вере, — такое предлагает он побуждение: вы каковы были, когда приял вас Господь? Из немощных немощные. И однако ж, Господь не почуждался вас ради немощей ваших, а милостиво приял вас в любовь Свою и в общение с Собою. Итак, как Господь поступил в отношении к вам, некогда немоществовавшим, так поступайте и вы в отношении к немощным братиям, не чуждайтесь их, а принимайте в любовь свою, в объятия свои и во всякое общение с собою. Так блаженный Феодорит: «и Владыка Христос не тогда, когда были мы праведны, возлюбил нас, но приял и оправдал грешников. Посему и вам надлежит переносить немощь братии и прилагать все меры к их спасению». Так Амвросиаст: «мы приняты от Христа так, что Он недуги наши прият и болезни понесе (ср.: Мф. 8, 17). Посему, побуждаясь сим примером, мы должны с терпением переносить взаимные немощи наши, чтоб не испразднить славы воспринятого нами имени; ибо, по благодати Христовой, мы именуемся сынами Божиими».

Во славу Божию — можно относить и к приятию Христову: якоже Христос прият вас в славу Божию, — разумея под славою Божиею или славу Божескую, великую, которой сподобились приятые, как предсказывал и пророк Исаия: дам место именито, и имя вечно дам, — говорит Господь, — тем, кои вступят в завет Его и будут верны Ему (см.: Ис. 56, 5, 4). Так Амвросиаст. Или — во славу Божию, — славы ради имени Божия, — да прославится Отец в Сыне, яко многомилостивый. — Можно относить сие и к взаимному друг друга приятию. Приемлите друг другаво славу Божию. Так прочие наши толковники. Феофилакт пишет: «повторяет Апостол прежнее увещание и приводит Христа в пример, чтобы мы принимали друг друга, потому что это служит к славе Божией. Ибо единение наше наипаче прославляет Бога; напротив, несогласие наносит Богу бесчестие. Ибо язычники, видя, что христиане разногласят между собою, обвиняют самую веру». Святой Златоуст выводит из сего: «тем особенно и прославляется Бог, если мы ограждаемся друг другом. Итак, если ты, огорчаясь за несогласие с тобою, заводишь раздор с братом твоим; подумай, что, отложив гнев, прославишь тем своего Владыку, и примирись с братом, если не для него самого, то для славы Божией; или, лучше сказать, для нее прежде всего и примирись. Об этом непрестанно повторял и Христос, и, беседуя с Отцом, Он сказал: потому узнают все, что Ты Меня послал, ежели (ученики Мои) будут едино (см.: Ин. 17, 21)».

Но из последующего видно, что: во славу Божию — Апостол поставлял в соединении с — прият вас: ибо говорит, что иудеи приняты для того, чтоб явна была истина Божия в обетованиях отцам их, а язычники приняты по милости, чтоб прославился тем Бог.

Толкование послания апостола Павла к Римлянам.

Прав. Иоанн Кронштадтский

Посему принимайте друг друга, как и Христос принял вас в славу Божию

Видишь, как необходимо единодушие и радушие в приеме друг друга? Видишь, какое основание для такого образа жизни? – Какое же? То, что и Сам Христос принял нас, немощных и грешных, во славу Божию. Отсюда научитесь, братия, отнюдь не пренебрегать немощными и кем бы то ни было, но всех принимайте с радостию и [с] готовностию помогать друг другу, как и Христос принял вас во славу Божию, в Царство Небесное.

Дневник. Том IV. 1860-1861.

Блж. Феофилакт Болгарский

Посему принимайте друг друга, как и Христос принял вас в славу Божию

Повторяет прежнее увещание и приводит Христа в пример, чтобы мы принимали друг друга, потому что это служит к славе Божией. Ибо единение наше наипаче прославляет Бога, как сказано: уверует мир, что Ты послал Меня, если ученики будут едино (Ин. 17:21-23). Напротив, несогласия наносят Богу бесчестие. Ибо язычники видя, что христиане разногласят между собой, обвиняют саму веру.

Толкования на послание к Римлянам.

Архиеп. Евсевий (Орлинский)

Посему принимайте друг друга, как и Христос принял вас в славу Божию

Принимайте друг друга. Не отделяйтесь одни от других вашими мнениями; не думайте о себе высоко, а о других низко; будьте снисходительны к другим; питайте любовь к ним; заботьтесь о их спасении; удаляйтесь всего, что может полагать между вами и другими разделение; но сближайтесь один с другим любовью, чтобы делать добро друг другу, ко взаимному утешению и назиданию, во славу Божью.

Как и Христос принял вас во славу Божью. Опять Апостол в основание своего наставления полагает пример Господа Иисуса Христа. Христос приходил на землю для всех; Христос, пребывая на земле, всех допускал к Себе, всем предлагал спасительное учение; Христос пострадал и умер за всех, да всяк веруяй в Онь не погибнет, но имать живот вечный (Ин. 3:16). И все это делал Иисус Христос, да сотворит волю пославшего Его Отца (Ин. 6:38), да прославляется имя Отца Его. Так и вы принимайте с любовью один другого, ученый неученого, богатый бедного, опытный и твердый в духовной жизни неопытного и слабого; все делайте с любовью, чтобы уподобляться Христу Спасителю, который всех призывает, к Себе говоря: приидите ко Мне ecu труждающиися и обременнии, и Аз упокою вы (Мф. 11:28).

Беседы на воскресные и праздничные чтения из Апостола.

Лопухин А.П.

Посему принимайте друг друга, как и Христос принял вас в славу Божию

Посему, т. е. чтобы прославить Бога, христиане, со своей стороны, для достижения желанного единения, должны подавать руку друг другу. К этому побуждает их уже это обстоятельство, что Сам Бог во Христе принял в Свое Царство одинаково как иудеев, так и язычников. - Во славу Божию. Эти слова относятся к выражению принял. Апостол хочет сказать этим, что Христос, наш образец, также имел в виду, при совершении своего искупительного дела, славу Божию, которая должна служить высшею целью для нас.

См. также Толкование на Рим. 15:5