Толкования на Рим. 15:27

Свт. Иоанн Златоуст

благоволиша бо, и должни им суть. Аще бо в духовных их причастницы быша языцы, должни суть и в плотских послужити им

См. Толкование на Рим. 15:25

Свт. Феофан Затворник

благоволиша бо, и должни им суть. Аще бо в духовных их причастницы быша языцы, должни суть и в плотских послужити им

См. Толкование на Рим. 15:25

Прп. Ефрем Сирин

Усердствуют, да и должники они перед ними. Ибо если язычники сделались участниками в их духовном, то должны и им послужить в телесном

Ведь, это они долги свои платят тем, что дают им относить; ибо если в духовных их (благах) сделались причастниками, разумей в самом Евангелии, то должны и в плотских (благах) щедростью подаяний сделаться их данниками.

Толкование на послания божественного Павла. К Римлянам.

Блаж. Феофилакт Болгарский

Усердствуют, да и должники они перед ними. Ибо если язычники сделались участниками в их духовном, то должны и им послужить в телесном

В том, говорит, ничего нет нового, если они захотели сделать подаяние святым: они - должники их. Каким образом? Христос происходит от иудеев, пришел для них; оттоле апостолы, пророки, все блага. Но причастницей всего этого сделалась вселенная. Следовательно обратившиеся из язычников должны уделять им свои телесные блага; точно так же и вы. Не сказал же: допустить до участия, но: послужить, он представил их как бы диаконами. Не сказал также: в телесном своем. Ибо о духовных благах сказал, что они принадлежат иудеям, а блага телесные принадлежат не одним язычникам; потому что мнение обще всем, а не одних владетелей.

Толкования на послание к Римлянам.

Амвросиаст

Усердствуют, да и должники они перед ними. Ибо если язычники сделались участниками в их духовном, то должны и им послужить в телесном

Таким образом верующие из иудеев восхвалят промысл Божий в спасении язычников через их служение. Ибо эти язычники, целиком предавшись служению Богу и никак не заботясь о делах мира сего, явили верующим добрый пример поведения. Далее апостол хочет, чтобы мы были человечными и милосердными, так чтобы чувствовать себя обязанными давать милостыню и делать дела добрые по желанию сердца, ибо надеющийся на милость Божию сам должен быть милосердным, чтобы надежда эта не была беспричинной. Ведь если милосерден человек, то насколько более милосерден Бог! И это - плата или награда: получающие милость должны быть милосердными. Потому и Господь говорит: Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут (Мф. 5:7).

Комментарий на Послание к Римлянам.

Лопухин А.П.

Усердствуют, да и должники они перед ними. Ибо если язычники сделались участниками в их духовном, то должны и им послужить в телесном

Здесь Апостол имеет целью побудить и римских христиан к подражанию греческим христианским Церквам в деле благотворения.

Толковая Библия.

См. также Толкование на Рим. 15:22