Толкования на Рим. 16:24

Свт. Иоанн Златоуст

Благодать Господа нашего Иисуса Христа с вами. Аминь

Видишь ли, чем должно все начинать и оканчивать? Это самое апостол положил и в основание своего послания, этим же и покрыл все здание, одновременно испрашивая римлянам у Бога благодать - мать всех благ и напоминая им о всех благодеяниях Божиих. Это преимущественная черта доблестного учителя - помогать ученикам не только словом, но и молитвою, почему и сказано: мы же в молитве и служении слова пребудем (Деян. VI, 4).

Гомилии на Послание к Римлянам.

Свт. Феофан Затворник

Благодать Господа нашего Иисуса Христа со всеми вами. Аминь

И еще повторяет обычное свое заключительное благожелание. Оно уже было изречено в стихе 20-м. Но как пришлось еще нечто написать, то повторяется. Мы в подобных случаях пишем: и еще прощайте. «Снова Апостол преподал им духовное благословение и, как бы некоею адамантового стеною, оградил их Господнею благодатию» (блаженный Феодорит). «Видишь ли, чем должно все начинать и оканчивать? Это же самое положил Апостол в основание своего Послания и этим же покрыл все здание, — как испрашивая римлянам у Бога благодать — матерь всех благ, так и напоминая им о всех благодеяниях Божиих. Это преимущественная черта умного и доброго учителя — помогать ученикам не только словом, но и молитвою. Посему и сказано: мы же в молитве и служении слова пребудем (Деян. 6, 4)» (святой Златоуст).

«Да соделаемся и мы причастниками Апостольской молитвы, чтоб, озаряясь его благословением, неуклонно шествовать по прямому пути и, держась Апостольских следов, сподобиться, по ходатайству его, улучить обетованные блага по благодати и человеколюбию Господа нашего Иисуса Христа, с Коим Отцу со Святым Духом подобает слава и величие, ныне и присно и во веки веков. Аминь» (блаженный Феодорит).

Толкование послания апостола Павла к Римлянам.

Блаж. Феодорит Кирский

Благодать Господа нашего Иисуса Христа со всеми вами. Аминь

Вновь апостол уделил им духовное благословение и оградил благодатью Господней, словно некоей алмазной стеной. Таким он сделал и предисловие к посланию и такое приложил окончание. Приобщимся и мы к этой благодати, чтобы преодолеть злоумышления, чтобы, просвещаемые ею, мы безошибочно прошли прямым путем и, пойдя по апостольским следам, удостоились увидеть учителя и его предстательством вкусили благоволения Владыки и достигли обетованных благ, благодатью и человеколюбием Господа нашего Иисуса Христа, с Которым Отцу, вместе с Пресвятым Духом, подобают слава и великолепие, ныне и присно, и во веки веков, аминь.

Толкования на послания святого Павла.

Блаж. Феофилакт Болгарский

Благодать Господа нашего Иисуса Христа со всеми вами. Аминь

В основание или в начало своего послания положил там следующие слова: благодать вам и мир (Рим. 1:7). И теперь, полагая предел или конец посланию, заключает тем же, молясь, чтобы благодать Божия всегда пребывала со всеми римлянами. Это черта учителя - помогать ученикам не только словом, но и молитвой; почему и говорили апостолы: а мы постоянно пребудем в молитве и служении слова (Деян. 6:4).

Благодать же да сохранит и нас, не от дел надеющихся найти места спасения, но всецело уповающих на божественную благодать и милосердие, а посредством ее да станем выше сетей сатаны, сокрушив их под ногами своими во Христе Иисусе, Господе нашем. Которому слава во веки. Аминь.

Толкования на послание к Римлянам.

Ориген

Благодать Господа нашего Иисуса Христа со всеми вами. Аминь

Маркион, искажавший евангельские и апостольские писания, полностью удаляет этот стих [Рим 16:24] из послания, и не только этот, но вообще всё, что следует после слов: А все, что не по вере, - грех (Рим. 14:23). Но в других списках послания, т.е. в тех, которые не были подделаны Маркионом, этот самый стих мы обнаруживаем стоящим в разных местах. А именно, в некоторых кодексах он следует непосредственно после названного места: А все, что не по вере, - грех, после чего идут слова: Могущему же утвердить вас… (Рим. 14:24) В других же кодексах этот стих стоит в конце послания.

Комментарии на Послание к Римлянам.

Амвросиаст

Благодать Господа нашего Иисуса Христа со всеми вами. Аминь

Павел ставит Христа, через Которого мы созданы и снова воссозданы благодатью, в конец послания, чтобы Он глубоко вошел в наш разум. Поскольку если мы будем помнить о благодеяниях Его, Он всегда позаботится о нас, как Он Сам сказал: И се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь (Мф. 28:20).

Комментарий на Послание к Римлянам.

Лопухин А.П.

Благодать Господа нашего Иисуса Христа со всеми вами. Аминь

См. Толкование на Рим. 16:21