Толкования на 1 Пар. 6:4

Блаж. Феодорит Кирский

Елеазар родил Финееса, Финеес родил Авишуя

См. Толкование на 1 Пар. 6:1

Лопухин А.П.

Ст. 4-15 Елеазар родил Финееса, Финеес родил Авишуя; Авишуй родил Буккия, Буккий родил Озию; Озия родил Зерахию, Зерахия родил Мераиофа; Мераиоф родил Амарию, Амария родил Ахитува; Ахитув родил Садока, Садок родил Ахимааса; Ахимаас родил Азарию, Азария родил Иоанана; Иоанан родил Азарию, - это тот, который был священником в храме, построенном Соломоном в Иерусалиме. И родил Азария Амарию, Амария родил Ахитува; Ахитув родил Садока, Садок родил Селлума; Селлум родил Хелкию, Хелкия родил Азарию; Азария родил Сераию, Сераия родил Иоседека. Иоседек пошел в плен, когда Господь переселил Иудеев и Иерусалимлян рукою Навуходоносора

Потомки и преемники Елеазара, сына Ааронова, по первосвященству. Рассматривая линию Елеазара, как единственно законную, автор перечисляет происходящих из нее первосвященников и совершенно не касается линии Ифамара, хотя и знает о ее существовании (1 Пар XXIV:3 и д.). Уже в силу этого одного приводимый им список ветхозаветных первосвященников отличается неполнотою. Она еще более усиливается пропуском некоторых первосвященников из линии Елеазара: Иоддая — современника Иоаса (4 Цар XI), Урии — современника Ахаза (4 Цар XVI:10), Азарии — современника Езекии и некоторых других. Вообще, из 28 первосвященников допленного периода (Иосиф Флавий. Иудейские Древности. Кн. V, гл. 15) автором отмечаются лишь 23. По мнению Кейля, все эти пропуски находились, вероятно, в самих источниках кн. Паралипоменон.