Толкования на 1 Пар. 16:22

Ориген

«Не прикасайтеся к помазанным Моим, и пророкам Моим не делайте зла»

Поэтому и не было нужды, чтобы повсюду появилось множество тел и множество соразмерных Иисусу духов, чтобы вся вселенная людей была просвещена Словом Божьим. Ибо было достаточно одного Слова, воссиявшего как солнце правды (Мал 4:2), чтобы из Иудеи послать лучи, достигающие души желающих принять Его. Если же кто-то желает увидеть множество тел, исполненных Духа Божия, соразмерно тому единственному Христу служащих повсюду для спасения людей, то пусть помыслит, что и тех, кто повсюду здраво и с праведной жизнью наставляет в слове Иисуса, и их Священное Писание называет помазанниками в словах: Не прикасайтесь к помазанникам Моим, и пророкам Моим не делайте зла (Пс 104:15). Ибо как мы слышали, что придет антихрист (1 Ин 2:18), и ничуть не хуже узнали, что много антихристов (1 Ин 2:18) в мире. Таким же образом, узнав, что Христос пришел, мы видим, что через Него в мире многие стали помазанниками, которые подобно Ему возлюбили правду и возненавидели беззаконие, и посему помазал и их Бог, Бог Христа, елеем радости (Пс. 44:8).

Против Цельса.

Магн Аврелий Кассиодор

«Не прикасайтеся к помазанным Моим, и пророкам Моим не делайте зла»

Как великолепно связаны друг с другом фрагменты, восходящие к одному источнику, ради того, чтобы наступило спасение рода человеческого! Кто не удивится тому, что сказанное ранее в разных псалмах так согласно сведено здесь? Так и сам Давид в [Книге] Паралипоменон исполнен Святого Духа, когда хвалы Господу звучат так выразительно: он составляет фрагменты псалмов 95, 104 и 105 так, чтобы фимиам из разных ароматов радостно поднимался пред Господом. Они соединяются без труда в силу того, что ничем не противоречат друг другу. <…> И как я рассуждаю, в этом месте сходится и то, что промысл Господний из двух народов устроил одну Церковь.

Толкование на Псалмы.

Лопухин А.П.

«Не прикасайтеся к помазанным Моим, и пророкам Моим не делайте зла»

См. Толкование на 1 Пар. 16:8