Толкования на 1 Цар. 2:10

Свт. Евсевий Кесарийский

Господь сотрет препирающихся с Ним; с небес возгремит на них. Господь будет судить концы земли, и даст крепость царю Своему и вознесет рог помазанника Своего

Божественное Писание предсказывает новое возвращение на небеса по имени Христа, вместе с Которым мыслится Слово Божие, и слышное всем наподобие грома Его учение и Его суд над всеми, который произойдет после этого. Вслед за этим, сказано, сам Господь даст крепость царям нашим. Под ними, возможно, имеются в виду апостолы Христовы, о которых написано в шестьдесят седьмом псалме: Господь даст слово благовествующим силою многою. И вместе с тем Писание упоминает по имени Христа, Который мыслится по человечеству нашим Спасителем, Чей рог, как сказано, вознесется, и тем самым показывает в Нем невидимую силу и Его Царство. Ибо Писание обычно называет рогом Царство. И в восемьдесят восьмом псалме сказано: и Моим именем возвысится рог его (Пс 88:25).

Доказательство в пользу Евангелия.

Прп. Петр Дамаскин

Имеющий ведение во всякой вещи находит содействие к спасению души и прославлению Бога, для чего и создано все от Бога разумов и Господа, как говорит мать пророка Самуила, потому да не хвалится премудрый премудростию своею и прочее, но о сем да хвалится хваляйся, еже разумети и знати Господа, то есть тем, чтобы познавать, во многом разуме, Господа из творений Его, и подражать Ему, по силе, хранением Божественных заповедей Его, чрез которые познает Его, и, подобно Ему, возможет творить суд и правду посреде земли, ибо она говорила это, пророчествуя о распятии и воскресении Господнем.

Творения. Книга вторая.

Блаж. Августин

Господь сотрет препирающихся с Ним; с небес возгремит на них. Господь будет судить концы земли, и даст крепость царю Своему и вознесет рог помазанника Своего

См. Толкование на 1 Цар. 2:1

Сщмч. Онуфрий (Гагалюк)

Да не хвалится мудрый мудростью своею, да не хвалится сильный силою своею, и да не хвалится богатый богатством своим, но желающий хвалиться да хвалится тем, что разумеет и знает Господа

Ни наука, ни сила внешняя, ни богатство не имеют главного значения для человека, а познание Бога. Почему? Потому что, кто познал Бога, уверовал в Него и живет в общении с Ним и по Его заповедям, тот и мудр и силен, и богат. А без Бога наука ходит во тьме, внешняя сила не имеет опоры, богатство ведет к разврату и нищете…

Письма и статьи. Над Словом Божиим (Толкование на Cвященное Писание).

Фруктуоз Брагский

Господь сотрет препирающихся с Ним; с небес возгремит на них. Господь будет судить концы земли, и даст крепость царю Своему и вознесет рог помазанника Своего

Вот написано: Он Сам будет судить концы земли. Господь всякого человека в конце либо оправдывает, либо осуждает и исход всех вещей Сам сообразует, так чтобы грешник, если истинно раскаивается, не был лишён надежды на прощение, а праведник не был уверен в своей святости.

Правила монашеские.

Лопухин А.П.

Господь сотрет препирающихся с Ним; с небес возгремит на них. Господь будет судить концы земли, и даст крепость царю Своему и вознесет рог помазанника Своего

Господь будет судить концы земли, и даст крепость царю Своему и вознесет рог (силу, крепость) помазанника Своего. В ближайшем смысле здесь разумеется возлюбленный и прославленный Богом царь евреев Давид, а также его сын и преемник - могущественный и славный Соломон (1 Цар VII; 1 Пар XVII). В более отдаленном, пророчественно-мессианском, смысле - Божественный Потомок Давида по плоти - Господь наш Иисус Xристос, Своим учением и жизнью принесший на землю «суд (греховному) Миру сему» (Ин XII:31) и имеющий прийти вторично на землю - для страшного суда и праведного воздаяния грешникам и праведникам (Мф XII:36; XIII:41, 49; XVI:27; XIX:28; XXIV:31; XXV:32; Лк XVII:22; Ин V:22, 25, 44; XII:48; Деян XVII:31; 2 Пет III:7; III:10; Иуд 1:14-15; Рим II:5, 6; 2 Кор I:14; V:10; 1 Кор I:8; IV:5; 2 Сол II:2 и мн. друг.).

Xвалебно-пророчественная песнь матери Самуиловой Анны легла в основу третьего ирмоса церковных канонов.

Толковая Библия.