Толкования на 1 Цар. 4:11

Свт. Филарет (Дроздов)

и ковчег Божий был взят, и два сына Илиевы, Офни и Финеес, умерли

Победа Филистимлян над Израильтянами (1 Цар. 4:10), взятие Кивота Завета, наказание Илия и детей его представляют великие уроки, как для целых народов, так и для каждого человека. Израильтяне своей неблагодарностью к Богу сделались недостойным того, чтобы обладать Святым Кивотом Господним.


Но как Бог попустил, чтобы Кивот Завета перешел таким образом во власть врагов Его народа? - Господь хотел посрамить в Израильтянах суетную надежду угодить Ему одним наружным поклонением, чуждым духа веры и любви, и в тоже время явить славу своего могущества перед язычниками.

Начертание Церковно-Библейской истории.

Ориген

и ковчег Божий был взят, и два сына Илиевы, Офни и Финеес, умерли

В самом деле, каким образом будет справедливо сказать об этой скинии, что в ней живет только тот, у кого руки неповинны и сердце чисто, кто не клялся душею своею напрасно (Пс 23:4), когда история Царств сообщает, что в скинии Божией пребывали дурные священники, сыновья чумы, и сам ковчег завета, захваченный иноплеменниками, удерживался у нечестивых и непосвященных? Из всего этого ясно, что пророк понимал эту скинию совершенно в ином, [то есть духовном], смысле.

Гомилии на Исход.