Толкования на 1 Цар. 12:23

Свт. Иоанн Златоуст

и я также не допущу себе греха пред Господом, чтобы перестать молиться за вас, и буду наставлять вас на путь добрый и прямой

Кто любит Христа, тот любит и стадо Его. <…> Так и Давид взошел на царство, прежде явив любовь к людям. Еще в юности он так скорбел о народе, что и душу свою готов был отдать, когда умертвил иноплеменника. <…> И Самуил отличался сильной любовью, потому и говорил: И я также не допущу себе греха, чтобы перестать молиться за вас Господу. Так, или, вернее, гораздо более и Павел сгорал любовью ко всем подвластным ему.

Гомилии на Послание Римлянам.

Свт. Григорий Двоеслов

и я также не допущу себе греха пред Господом, чтобы перестать молиться за вас, и буду наставлять вас на путь добрый и прямой

Почему Моисей и Самуил из прочих отцов предпочтительны [в отношении] вопрошаний, если только не потому, что эти двое мужей во всей истории Ветхого Завета, как сообщается, молились искренно, даже за врагов своих? Одного из них народ забрасывает камнями, а он взывает за них к Господу. Другого лишили роли вождя, но он, когда просили его молиться [за народ], утверждал: и я также не допущу себе греха пред Господом, чтобы перестать молиться за вас.

Гомилии на Евангелия.

Лопухин А.П.

и я также не допущу себе греха пред Господом, чтобы перестать молиться за вас, и буду наставлять вас на путь добрый и прямой

См. Толкование на 1 Цар. 12:6