Толкования на 2 Цар. 3:1

Сальвиан Марсельский

Ст. 1-5 И была продолжительная распря между домом Сауловым и домом Давидовым. Давид все более и более усиливался, а дом Саулов более и более ослабевал. И родились у Давида [шесть] сыновей в Хевроне. Первенец его был Амнон от Ахиноамы Изреелитянки, а второй [сын] его - Далуиа от Авигеи, бывшей жены Навала, Кармилитянки; третий - Авессалом, сын Маахи, дочери Фалмая, царя Гессурского; четвертый - Адония, сын Аггифы; пятый - Сафатия, сын Авиталы; шестой - Иефераам от Эглы, жены Давидовой. Они родились у Давида в Хевроне

У нас нет нужды обсуждать это далее, поскольку суд Божий очевиден. Дела подтверждают то, что судит Бог и о нас, и о готах, и о вандалах: они процветают - мы засыхаем. И верно сказано о нас речённое словом Божиим о Сауле и Давиде: Давид все более и более усиливался, а дом Саулов более и более ослабевал (2 Цар 3:1). И как пророк говорит: Праведен Ты, Господи, и справедливы суды Твои (Пс 118:137).

О правлении Бога.

Лопухин А.П.

И была продолжительная распря между домом Сауловым и домом Давидовым. Давид все более и более усиливался, а дом Саулов более и более ослабевал

Союз между Авениром и Давидом. Насильственная смерть Авенира

«Преимущество Давида пред Иевосфеем заключалось в том, что его царство было хотя и небольшое, но густонаселенное, не заключало в себе разнородных элементов, имело округленные границы и никем не угрожалось. Сам Давид был гениальный полководец и администратор и окружен был талантливыми, решительными и преданными людьми, еще при жизни Саула собравшимися к нему из всех колен, не исключая и Вениаминова. Царство же Иевосфея хотя было и обширно, но разнородно, разрезано Иорданом на две половины, довольно сильно разнившиеся друг от друга. Иевосфей был человек слабый, не способный к инициативе и решительному образу действий. Его личность стушевывалась не только пред личностью Давида, но и его собственного военачальника. Падение его царства рано или поздно было неизбежно, и обстоятельства, подготавливавшие единовластие Давида, быстро созревали» (Я. Богородский, «Еврейские цари», с. 142-143).