Толкования на 2 Цар. 6:4

Ориген

Ст. 4-5 И повезли ее с ковчегом Божиим из дома Аминадава, что на холме; и Ахио шел пред ковчегом. А Давид и все сыны Израилевы играли пред Господом на всяких музыкальных орудиях из кипарисового дерева, и на цитрах, и на псалтирях, и на тимпанах, и на систрах, и на кимвалах

Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им (Мф 18:19). В собственном смысле слово «согласие» (συμφωνία) относится к гармонии звуков в музыке. Ибо у музыкальных звуков есть звуки согласные и несогласные. И евангельское писание знает это слово, применимое к музыке в словах: Услышал пение (συμφωνίας) и ликование (Лк 15:25). Ибо надлежало, чтобы вместе с согласием покаяния сына, нашедшегося после погибели, перед отцом в доме слышалось согласие радости. <…> И о брате такого согласия написано во Второй книге Царств, когда братья Аминадава пошли пред ковчегом, а Давид и все сыны Израилевы играли пред Господом на музыкальных инструментах, приспособленных к силе и песням (2 Цар 6:4-5). Ибо инструменты, приспособленные к силе и песням, имели в себе музыкальное согласие (συμφωνίαν), которое обладает такой силой, что, когда только двое вместе с согласием божественной и духовной музыки принесут о чем-либо прошение Отцу, Который на небесах, Отец дает просимое просившим по согласию на земле (что весьма удивительно), о чем бы ни попросили согласившиеся названным согласием.

Комментарии на Евангелие от Матфея.