Толкования на 3 Цар. 6:33

Беда Достопочтенный

Ст. 33-34 И у входа в храм сделал косяки из масличного дерева четырехугольные, и две двери из кипарисового дерева; обе половинки одной двери были подвижные, и обе половинки другой двери были подвижные

Как вход в давир, открывавший путь к ковчегу Господню и херувимам, обозначает вход в Царство Небесное, которым мы надеемся и стремимся быть введёнными в видение нашего Творца и обитателей Неба, так и вход в храм образно указывает на начало нашей жизни для Бога, когда мы вступаем в нынешнюю Церковь. Последний вход обозначает вхождение в веру, первый - в лицезрение. Вот, косяки двери были четырёхугольные по причине четырёх книг Святого Евангелия, которые наставляют нас в истинной вере; или по причине четырёх основных добродетелей - мудрости, мужества, умеренности и справедливости, на которых словно покоятся прочнейшие основания добрых дел. Мудрость потому, что ею мы узнаём, что нам делать и как следует жить; мужество потому, что им мы выносим всё, что, как мы узнали, следует делать. Пророк кратко соединяет две добродетели в одном стихе, говоря: Господь - свет мой и спасение мое (Пс 26:1). Свет учит нас тому, что должно делать, спасение укрепляет нас в его совершении. Умеренность нужна для того, чтобы мы различали [меру] и не оказалось, что мудрости и мужеству мы уделяем слишком много или слишком мало внимания. И поскольку любой человек, проявляющий мудрость, мужество и умеренность, окажется, вне всякого сомнения, праведником, то четвёртая добродетель, которая следует за мудростью, мужеством и умеренностью, - это справедливость.

О храме.

Лопухин А.П.

И у входа в храм сделал косяки из масличного дерева четырехугольные

См. Толкование на 3 Цар. 6:31