Толкования на 4 Цар. 4:31

Свт. Григорий Двоеслов

Гиезий пошел впереди их и положил жезл на лице ребенка. Но не было ни голоса, ни ответа. И вышел навстречу ему, и донес ему, и сказал: не пробуждается ребенок

См. Толкование на 4 Цар. 4:30

Свт. Кесарий Арелатский

Гиезий пошел впереди их и положил жезл на лице ребенка. Но не было ни голоса, ни ответа. И вышел навстречу ему, и донес ему, и сказал: не пробуждается ребенок

См. Толкование на 4 Цар. 4:30

Свт. Филарет (Дроздов)

Гиезий пошел впереди их и положил жезл на лице ребенка. Но не было ни голоса, ни ответа. И вышел навстречу ему, и донес ему, и сказал: не пробуждается ребенок

В истории Сонамитянки, и особенно в обстоятельствах, сопровождавших воскресение сына ее, можно видеть изображение промышления Божия о спасении рода человеческого. - Сын Сонамитянки представляет род человеческий, пораженный смертью духовной. Для его духовного оживотворения явился Моисей, вооруженный жезлом закона, - но закон немоществоваше (Рим. 8:3) - оказался бессильным к оправданию и спасению человека.

Начертание Церковно-Библейской истории.

Прп. Ефрем Сирин

Гиезий пошел впереди их и положил жезл на лице ребенка. Но не было ни голоса, ни ответа. И вышел навстречу ему, и донес ему, и сказал: не пробуждается ребенок

См. Толкование на 4 Цар. 4:30

Прп. Иоанн Пророк

Вопрос. Прошу тебя, владыко, объясни мне: в чем состояла вина ученика святого Елисея, что мертвец не воскрес? И для чего пророк, провидя это, послал его, или, посылая, предварительно не исправил его?

Ответ. Не для того послал Елисей ученика, чтобы уничижить его, — вовсе нет, но дабы научить, что полезно не уничижать никого, и дабы привести его к покаянию, чтобы он уверовал и воскресил. Но он остался при том же (неверии), и за неверие свое не воскресил. Пророк знал, что он не воскресит того мертвеца; но, чтобы отнять у него повод ко всякому оправданию, послал его, наставленного, но не вразумившегося, как и Господь знал предателя Иуду и не уничижил его до последнего его издыхания, но вразумлял, и не отверг его, пока он не погиб совершенно; ибо люди одарены свободною волею. И чтобы очевидно было, что не Бог виновник зла и не святые, но сами люди суть виновники своих зол, Он оставил им свободу, да явятся безответными в день суда, будучи обличаемы одни другими.

Руководство к духовной жизни. Вопрос 386.

Блж. Августин

Гиезий пошел впереди их и положил жезл на лице ребенка. Но не было ни голоса, ни ответа. И вышел навстречу ему, и донес ему, и сказал: не пробуждается ребенок

См. Толкование на 4 Цар. 4:30

Блж. Иероним Стридонский

Гиезий пошел впереди их и положил жезл на лице ребенка. Но не было ни голоса, ни ответа. И вышел навстречу ему, и донес ему, и сказал: не пробуждается ребенок

См. Толкование на 4 Цар. 4:30

Лопухин А.П.

Гиезий пошел впереди их и положил жезл на лице ребенка. Но не было ни голоса, ни ответа. И вышел навстречу ему, и донес ему, и сказал: не пробуждается ребенок

См. Толкование на 4 Цар. 4:8