Толкования на Чис. 20:11

Свт. Кесарий Арелатский

И поднял Моисей руку свою и ударил в скалу жезлом своим дважды, и потекло много воды, и пило общество и скот его

Итак, Моисей крепко ударил в скалу жезлом своим дважды. Что это значит, братья? Я думаю, это сказано не без сокровенного смысла. Что может означать, что скала была ударена жезлом не единожды, а дважды? Скала потому ударяется второй раз, что две доски воздвигаются при распятии в перекрестие: ибо одна доска растянула Его пречистые руки, другая же распростерла Его безгрешное тело от головы до ног.

Проповеди.

Свт. Филарет (Дроздов)

И поднял Моисей руку свою и ударил в скалу жезлом своим дважды, и потекло много воды, и пило общество и скот его

Камень, из которого истекло такое множество воды, представлял Иисуса Христа, как изъясняет Ап. Павел (1 Кор. 10:4). Изобилие истекшей из камня воды изображает благодать, изливаемую от Мессии Христа, на что указывают слова Пророка Исаии: почерпите воду с веселием от источник спасения (Ис. 12:3); жезл, которым Моисей ударяет камень, представляет крест Господень.

Избранные места из священной истории Ветхого и Нового завета с назидательными размышлениями.

Блаж. Августин

И поднял Моисей руку свою и ударил в скалу жезлом своим дважды, и потекло много воды, и пило общество и скот его

Мы признаем, что путешествуем по пустыне, если же признаем, значит, мы в пустыне. Что значит «в пустыне»? В уединении. Почему в уединении? Поскольку мы в этом мире, где испытываешь жажду на безводном пути. Но давайте испытывать жажду, чтобы напиться: Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся (Мф 5:6). И наша жажда в пустыне утоляется из скалы, ведь скала - это Христос . В скалу ударили жезлом, чтобы потекла вода. Чтобы она потекла, ударили дважды, поэтому у креста две перекладины.

Трактат на Евангелие от Иоанна.

Блаж. Иероним Стридонский

И поднял Моисей руку свою и ударил в скалу жезлом своим дважды, и потекло много воды, и пило общество и скот его

И священникам подобным образом следует остерегаться того, чтобы не быть двоедушными и не сомневаться в могуществе Господа. Ведь если Моисей и Аарон (которые, как было видно, взволновались у воды пререкания) не удостоились того, чтобы войти в землю обетованную, то уж тем более мы, придавленные бременем грехов, не сможем прейти поток Иорданский и прийти к месту обрезания, то есть к Галгалу, если соблазним одного из малых сих.

Проповедь на Четыредесятницу.

Лопухин А.П.

И поднял Моисей руку свою и ударил в скалу жезлом своим дважды, и потекло много воды, и пило общество и скот его

См. Толкование на Чис. 20:7