Толкования на Дан. 8:11

Прп. Ефрем Сирин

И достиже до Архистратига, т. е. до Онии и собратий его первосвященников, о чем пишется в книге Маккавейской. И его ради жертва смятеся, т. е. всегдашнее приношение жертв священниками. И отъято утверждение святилища, т. е. Антиох осквернил место святилища.

Блж. Иероним Стридонский

и даже вознесся на Вождя воинства сего, и отнята была у Него ежедневная жертва, и поругано было место святыни Его

См. Толкование на Дан. 8:5

Лопухин А.П.

и даже вознесся на Вождя воинства сего, и отнята была у Него ежедневная жертва, и поругано было место святыни Его

Не довольствуясь истреблением евреев, Антиох Епифан вознесся на Вождя воинства небесного, что проявил в отнятии у него ежедневной жертвы и поругании места святыни Его. Выражая желание, чтобы все его подданные были одним народом и оставили свой прежний закон (религиозный), он, как говорится в 1 Маккавейской книге, предъявил подобное требование и евреям: запретил им приносить всесожжения и жертвы, совершать возлияния Иегове и праздновать субботы (1 Мак. 1:45), на месте разрушенных жертвенников строил капища и жертвенники идолам, заставляя израильтян приносить на них жертвы языческим богам (1 Мак. 1:47-49). И приказание Антиоха было исполнено: в пятнадцатый день Хаслева устроил на жертвеннике мерзость запустения, и в городах Иудейских построили жертвенники (1 Мак. 1:54; ср. 2 Мак. 6:2 и д.).