Толкования на Есф. 2:7

Рабан Мавр

И был он воспитателем Гадассы, - она же Есфирь, - дочери дяди его, так как не было у нее ни отца, ни матери. Девица эта была красива станом и пригожа лицем. И по смерти отца ее и матери ее, Мардохей взял ее к себе вместо дочери

Очевидно, что Есфирь, имя которой интерпретируется как «место укрытия» (она имела и другое имя - Гадасса, то есть «сострадание»), обозначает Церковь народов. Церковь чистотою веры угодна Богу в самом сокровенном месте сердца Его, и пред очами Бога она заслуживает большей милости и благодати, нежели синагога иудеев, которую заслуженно пророк Осия называет безжалостной за её нечестие. И вот, будучи духовным, Мардохей принял её как собственную дочь, ибо она осталась без обоих родителей. Что иное обозначает «Мардохей», как не учителей язычников? А в особенности блаженного апостола Павла, который также происходил из колена Вениаминова, по его же свидетельству. И когда он из гонителя превратился в апостола, тогда Церковь народов была вверена ему. Он же, когда умерли мать и отец её, то есть заблуждения и суеверия язычников, сделал её своей - через благодать крещения и слово Евангелия она возродилась дочерью всемогущего Отца для вечного спасения. И тогда Павел говорил всем: Хотя у вас тысячи наставников во Христе, но не много отцов; я родил вас во Христе Иисусе благовествованием (1 Кор 4:15).

Толкование на Книгу Есфири.

Лопухин А.П.

И был он воспитателем Гадассы, - она же Есфирь, - дочери дяди его, так как не было у нее ни отца, ни матери. Девица эта была красива станом и пригожа лицем. И по смерти отца ее и матери ее, Мардохей взял ее к себе вместо дочери

Еврейское имя Есфири – Гадасса, что значит митра. Персидское значение имени Есфирь – звезда. Она была «дочерью дяди» Мардохея, т.е. приходилась двоюродной сестрой ему (ср. 15 ст.).