Толкования на Езд. 1:3

Беда Достопочтенный

Кто есть из вас, из всего народа Его, - да будет Бог его с ним, - и пусть он идет в Иерусалим, что в Иудее, и строит дом Господа Бога Израилева, Того Бога, Который в Иерусалиме

В словах этих сияет великая вера царя, его великая набожность. Вера потому, что понимал, что народ Израиля из всех народов - народ Божий. А набожность потому, что без всякого исключения он позволил всем желающим вернуться на родину. И опять его вера, когда он засвидетельствовал, что Тот же Самый Господь Бог, обитавший на небесах был и в Иерусалиме, когда двинулся в Иерусалим вместе со всеми, кто возвращались из Вавилона. Разве не яснее света, что он воспринимал Его не как телесную сущность, которая может быть замкнута в пространстве, но как Дух, Который всюду? В самом деле, Кир признавал, что Бог был в Иерусалиме в храме, и не сомневался, что в то же самое время Он правил Царством Небесным. Итак, он верил, что Бог царствовал на Небесах и, тем не менее, пребывал с верующими на земле, дабы направлять умы и руки их к спасительным делам добра. Кроме того, все слова сего Писания наполнены духовными смыслами. Кому не ясно со всей очевидностью, что только те, с кем Бог, способны от смешения греха перейти к делам добродетели, будто из вавилонского рабства в свободу Иерусалима?

Комментарии на книги Ездры и Неемии.

Лопухин А.П.

Кто есть из вас, из всего народа Его, - да будет Бог его с ним, - и пусть он идет в Иерусалим, что в Иудее, и строит дом Господа Бога Израилева, Того Бога, Который в Иерусалиме

См. Толкование на Езд.1:2