Толкования на Езд. 8:17

Беда Достопочтенный

Ст. 17-20 и дал им поручение к Иддо, главному в местности Касифье, и вложил им в уста, что говорить к Иддо и братьям его, нефинеям в местности Касифье, чтобы они привели к нам служителей для дома Бога нашего. И привели они к нам, так как благодеющая рука Бога нашего была над нами, человека умного из сыновей Махлия, сына Левиина, сына Израилева, именно Шеревию, и сыновей его и братьев его, восемнадцать человек; и Хашавию и с ним Иешаию из сыновей Мерариных, братьев его и сыновей их двадцать; и из нефинеев, которых дал Давид и князья его на прислугу левитам, двести двадцать нефинеев; все они названы поименно

Надо заметить, что, хотя историки пишут Каспий, Ездра в этом месте говорит Касифье. Иудеи, у которых нет буквы «п», используют на её месте «ф» в греческих и варварских именах, таких как «Фетр» или «Филат». И вот, из ассирийского или халдейского плена сыны Израиля, как показано, дошли до района Касифье, ибо Ездра послал туда за служителями дома Господня, а именно за левитами и нефинеями, которых Иосиф именует «священными слугами». Относительно этих народов надо сказать, что они жили весьма свободно и миролюбиво даже среди иноплеменников, и потому по велению или просьбе Ездры они оказались в состоянии тут же собрать столь великое войско. Их перечисление, которое тут же приводится, показывает, что для экспедиции были избраны 258 мужей. Вместе с этими мужами войско Ездры, тем самым, составило почти 1700 человек.

Комментарии на книги Ездры и Неемии.

Лопухин А.П.

и дал им поручение к Иддо, главному в местности Касифье, и вложил им в уста, что говорить к Иддо и братьям его, нефинеям в местности Касифье, чтобы они привели к нам служителей для дома Бога нашего

И дал им поручение к Иддо, главному в местности Касифье. У LXX вместо собственного Касифья читается нарицат. τόπος γαζοφολακίον. Естественнее всего под именем Касифьи разуметь какую-либо местность или в самом городе Вавилоне, или вблизи его. Личность Иддо и его положение в Касифье писателем не указаны ясно. Но видно, что Ездра придавал ему большое влияние на левитов и что только благодаря этому влиянию довольно значительное число левитов согласились возвратиться в Иерусалим. Возможно думать, что левиты и нефинеи под главенством Иддо составляли в Касифье сплоченную общину, своего рода школу, посвятившую себя изучению прошлых судеб народа и его закона (Риссель). К Иддо и братьям его, нефинеям. По ст. 20 нефинеи были служителями левитов. Едва ли они могли быть названы братьями Иддо. Поэтому приведенное выражение отличается неясностью и заставляет предполагать какой-либо пропуск. Чтобы они привели к нам служителей для дома Божия, т.е.левитов (1 Пар. VI, 17; XVI, 4) и нефинеев.