Толкования на Езд. 8:32

Беда Достопочтенный

И пришли мы в Иерусалим, и пробыли там три дня

И вот сказано, что пришедшие из Вавилона в Иерусалим оставались там в течение трёх дней и только затем сдали в дом Господень серебро, золото и сосуды, принесённые ими. Три дня промедления в Иерусалиме - это превосходные добродетели веры, надежды и любви, которыми должны обладать все верующие. И прежде всего их должны показывать учители, и только затем тех, кого они учили и кого наставляли в этих самых добродетелях, предлагать отцам, которые предшествовали им во Христе, для утверждения. Ведь когда святая Церковь обнаружит, что те, кого мы просвещаем, испытаны в вере и на деле, то это как если бы, взвешивая предлагаемые в храме сосуды руками священников, она увидит, что сосуды эти и из чистого металла, и совершенного веса. Это делают избранные, всякий день исследуя жизнь верующих, не только в нашей Церкви, но и, как мы говорили выше, это достигает совершенства в небесном Иерусалиме в тех, кто удостаиваются войти в него. Ведь в этой жизни святые учители словно три дня медлят в Иерусалиме, а в четвёртый отдают священникам на взвешивание принесённое серебро и золото тогда, когда себя показывают в вере стойкими, в надежде возвышенными, в любви пылающими. А своих слушателей - сверкающими, подобно испытанному серебру, исповеданием правильной веры и сияющими, подобно золоту высшей пробы, чистотой неискажённого разумения, наполненными, подобно посвящённым Господу сосудам, дарами Духа. И когда в небесной отчизне эти учители получат награду прежде за собственную веру, надежду, любовь, а затем и за тех, кого научили, то это будет подобно тому, как если бы после радости трёхдневного промедления в Иерусалиме они удостоились больших почестей за принесённые ими дары и драгоценные сосуды, угодные Богу.

Комментарии на книги Ездры и Неемии.

Лопухин А.П.

И пришли мы в Иерусалим, и пробыли там три дня

Краткое описание путешествия переселенцев

И пришли мы в Иерусалим. Временем прибытия Ездры в Иерусалим, как видно из VII, 9, был первый день пятого месяца (ава). Таким образом, путешествие продолжалось четыре месяца по выходе из Вавилона и 3 1/2 месяца после оставления реки Агавы (ср. VII, 9; VIII, 15-31). Расстояние от Вавилона до Иерусалима по прямому пути равняется, по вычислениям Ролинсона, 750 в. Но войска и большие караваны должны были делать значительные обходы около Кархемыша и в долине р. Оронта. Благодаря этому, путь удлинялся до 1 300 в. Тем не менее время, употребленное караваном Ездры для путешествия, представляется слишком продолжительным. От чего зависела эта продолжительность, трудно сказать с определенностью. Здесь могли иметь значение остановки для празднования праздников первого и третьего месяца, собрание пожертвований на храм и продовольствия для пути (продолжительное пребывание в тех местах, где жило много иудеев и т.п. — И пробыли там три дня. Неемия (II, 1) также приступил к исполнению своего служения через три дня по прибытии.