Толкования на Быт. 6:15

Свт. Иоанн Златоуст

И сделай его так: длина ковчега триста локтей; ширина его пятьдесят локтей, а высота его тридцать локтей

См. Толкование на Быт. 6:14

Свт. Кирилл Александрийский

И сделай его так: длина ковчега триста локтей; ширина его пятьдесят локтей, а высота его тридцать локтей

См. Толкование на Быт. 6:5

Свт. Филарет (Дроздов)

И сделай его так: длина ковчега триста локтей; ширина его пятьдесят локтей, а высота его тридцать локтей

Мера: долгота ковчега триста локтей и пр. В исчислениях толкователей находим под именем локтя троякую меру: локоть простой, в полтора фута; локоть святой, в три фута (Чис. 35:4-5; 3 Цар. 7:15; 2 Пар. 3:15) и локоть шестиладонный, или локоть локтя и ладони (Иез. 40:5; Иез. 43:13), не менее как в двадцать дюймов с половиною парижского фута. Сей последний локоть, по всей вероятности, есть истинный и единственный у евреев до введения простого, или пятиладонного, принятого во время пленения Вавилонского; и он же должен быть общий в древности, поелику был также издревле в употреблении в Египте и на острове Самосе, как пишет Геродот (L. II, с. 28) и как показывает Ниломе, доныне существующий в Каире (Fid. loan. Cra. L. de pede. Rom). Посему долгота ковчега, в самой внутренности его, была более 500, широта более 80 и высота более 50 футов.

Толкование на Книгу Бытия.

Прп. Ефрем Сирин

И тако сотвориши ковчег: трех сот лактей долгота ковчега, и пятидесяти лактей широта, и тридесяти лактей высота его

См. Толкование на Быт. 6:13

Блаж. Августин

И сделай его так: длина ковчега триста локтей; ширина его пятьдесят локтей, а высота его тридцать локтей

См. Толкование на Быт. 6:14

Блж. Иероним Стридонский

И сделай его так: длина ковчега триста локтей; ширина его пятьдесят локтей, а высота его тридцать локтей

См. Толкование на Быт. 6:14

Еп. Виссарион (Нечаев)

11 Паремия, положенная на вечерне в понедельник третьей седмицы Великого поста (Быт 6:9–22). В сей паремии идет речь об избрании и приготовлении Ноя для сохранения во время предстоящего потопа чело­веческого рода и других тварей.

И тако сотвориши ковчег: трех сот лактей долгота ковчега, и пятидесяти лактей широта, и тридесяти лактей высота его

Если под линейной мерой, именуемой лактем, будем разуметь здесь лакоть шестидланную, которая употребляе­ма была у евреев до вавилонского плена (Иез. 40:5) и равнялась нашим 10,5 вершкам, то ковчег в длину был 65 саженей, 1 аршин, 14 вершков, в ширину – 10 саженей, 2 аршина, 13 вершков, и в высоту – 6 саженей, 1 аршин, 11 вершков.

Толкование на паремии из книги Бытия.

Лопухин А.П.

И сделай его так: длина ковчега триста локтей; ширина его пятьдесят локтей, а высота его тридцать локтей

«длина ковчега триста локтей; ширина его…» Точного представления о величине и вместимости ковчега, на основании этих показаний, мы все же получить не можем, главным образом потому, что локоть, как мера длины, была недостаточно устойчивой метрической величиной и размеры его допускали сильные колебания, как это видно из самого Священного Писания (Чис. 35:4, 5; 3 Цар. 7:15; 2 Пет. 3:15; Иез. 40:5; Иез. 43:13). По мнению митроп. Филарета, долгота ковчега внутри его равнялась приблизительно 500 фут., ширина - 80 фут. и высота - 50 фут., с чем довольно согласны и вычисления одного французского ученого, определяющего длину ковчега в 156 метров, ширину в 26 метр, и высоту в 16 метр. Вместимость подобного сооружения, по вычислениям специалистов (напр., вице-адмирала Тевенара) вполне достаточна была для своей цели, т. е. для помещения в нем семьи Ноя и минимального количества всех животных родов с запасом необходимого для всех годового продовольствия.