Толкования на Быт. 9:29

Свт. Иоанн Златоуст

Всех же дней Ноевых было девятьсот пятьдесят лет, и он умер

См. Толкование на Быт. 9:28

Свт. Филарет (Дроздов)

Всех же дней Ноевых было девятьсот пятьдесят лет, и он умер

См. Толкование на Быт. 9:28

Блж. Иероним Стридонский

Всех же дней Ноевых было девятьсот пятьдесят лет, и он умер

Вот видите? После потопа Ной прожил 350 лет! Из чего ясно, что, как я выше сказал, 120 лет – это годы, данные предпотопному поколению для покаяния, а не утверждённые в качестве продолжительности жизни смертных.

Еврейские вопросы на Книгу Бытия.

Еп. Виссарион (Нечаев)

XVIII. Паремия, положенная на вечерне в среду четвертой седмицы Великого поста (Быт. 9:18–29, 10:1). В сей паремии предлагается повествование о пророче­стве Ноя относительно судьбы его потомства с предвари­тельным описанием случая к произнесению сего пророче­ства.

И Быша вси дние Ноевы лет девятьсот пятьдесят: и умре

См. Толкование на Быт. 9:28

Лопухин А.П.

Всех же дней Ноевых было девятьсот пятьдесят лет, и он умер

Смерть Ноя.

«Всех же дней Ноевых было девятьсот пятьдесят лет, и он умер». Обе эти хронологические даты напоминают нам хорошо известные подобные же примеры из генеалогии сифитов (Быт. 5:31 и др.), Ной был последним из патриархов, доживших до такой глубокой старости и это - не без особенного божественного промышления: деятель последних шести веков допотопного мира, Ной был и свидетелем первых трех с половиною веков истории нового, послепотопного человечества и своей личностью как бы скреплял оба этих мира и служил носителем и хранителем всех универсальных традиций человечества. Шестьсот лет допотопной жизни Ноя позволяли ему видеть еще Мафусала и слышать из его уст рассказы о первобытных временах, полученных Мафусалом непосредственно от самого Адама, а триста пятьдесят лет послепотопного периода открывали возможность личной беседы и передачи всех священных традиций Аврааму, откуда через две-три посредствующих ступени (Иаков, Левий, Кааф), все это и чисто естественным путем могло дойти до бытописателя Моисея, который помимо этого, был и озарен также особым сверхъестественным божественным Откровением. «Так близко передавалось изустное предание, начертанное на страницах Библии, и в то время, когда Моисей начертывал его, весь народ еврейский мог поверить в истину этих сказаний с преданиями старцев» (Властов).