Толкования на Быт. 18:19

Свт. Иоанн Златоуст

ибо Я избрал его для того, чтобы он заповедал сынам своим и дому своему после себя, ходить путем Господним, творя правду и суд; и исполнит Господь над Авраамом, что сказал о нем

См. Толкование на Быт. 18:18

Свт. Филарет (Дроздов)

ибо Я избрал его для того, чтобы он заповедал сынам своим и дому своему после себя, ходить путем Господним, творя правду и суд; и исполнит Господь над Авраамом, что сказал о нем

Ибо Я стал знать его ради того, что он заповедает сынам своим и дому своему после себя. Познание означает здесь избрание (Ам. 3:2). Продолжая изъяснять причину последующего откровения, Бог указует и на причину первоначального избрания Авраама, которую полагает в предуведении (Рим. 8:29).

Ходить путем Господа и быть добрыми и справедливыми. В сем, собственно, состоит предмет благодатного предуведения и основание избрания. Путь Господа есть путь закона и любви (Втор. 8:6, 10:12). Доброе и справедливое, или, буквально с еврейского, правда и суд, также объемлют все обязанности человека, благоугождающего Богу с таким, как кажется, различием, что под именем правды заключаются в особенности обязанности к Богу (Быт. 15:6; Лк. 1:6), а под именем суда — обязанности к ближним (Ис. 1:17).

Толкование на Книгу Бытия.

Лопухин А.П.

ибо Я избрал его для того, чтобы он заповедал сынам своим и дому своему после себя, ходить путем Господним, творя правду и суд; и исполнит Господь над Авраамом, что сказал о нем

См. Толкование на Быт. 18:18