Толкования на Быт. 18:32

Свт. Амвросий Медиоланский

Авраам сказал: да не прогневается Владыка, что я скажу еще однажды: может быть, найдется там десять? Он сказал: не истреблю ради десяти

Так через поочередное следование вопросов и ответов, если будет найдено в городе хотя бы десять праведников, Он обещает благодаря праведности немногих избавить от кары весь народ. Таким образом мы научаемся, каким даром для отчизны является праведный муж и что не следует завидовать святым мужам и по неразумию отказывать им в доверии. Ибо их вера спасает нас, их праведность защищает от истребления. Если бы Содом имел даже десять праведников, он мог бы избавиться от погибели.

Об Аврааме.

Свт. Иоанн Златоуст

Авраам сказал: да не прогневается Владыка, что я скажу еще однажды: может быть, найдется там десять? Он сказал: не истреблю ради десяти

См. Толкование на Быт. 18:24

Блж. Иероним Стридонский

Авраам сказал: да не прогневается Владыка, что я скажу еще однажды: может быть, найдется там десять? Он сказал: не истреблю ради десяти

μή τι κύριε ἐὰν λαλήσω. Уже во второй раз Авраам говорит Господу слова, которые не совсем понятны. В еврейском тексте написано яснее: «Умоляю, Господи, не гневайся, если я скажу». Так как, обращаясь с просьбой, он, по-видимому, ограничивал Господа неким возражением, то он и смягчает просимое предварительным высказыванием.

Еврейские вопросы на Книгу Бытия.

Еп. Виссарион (Нечаев)

XXVII. Паремия, положенная на вечерне в четверток пятой седмицы Великого поста (Быт 18:20–33). В сей паремии излагается ходатайство Авраама пред Богом о пощаде Содома и Гоморры.

И рече [Авраам]: что, Господи, [ничего Господи], аще возглаголю еще единою? Аще же обрящутся тамо десять? И рече: не погублю десятих ради

См. Толкование на Быт. 18:27

Лопухин А.П.

Авраам сказал: да не прогневается Владыка, что я скажу еще однажды: может быть, найдется там десять? Он сказал: не истреблю ради десяти

«да не прогневается Владыка, что Я скажу еще однажды: может быть, найдется там десять?…» Это высшая степень дерзновенной молитвы Авраама, когда он просил Господа о сохранении города только ради одного десятка предполагаемых в нем праведников, и Бог по неизреченной Своей милости соглашается и на такую, крайнюю просьбу Своего верного раба. Но жители нечестивых городов настолько погрязли в нечестии и разврате, что не сохранилось в них и десяти праведников: таких, как видно из последующего контекста, нашлось только три человека - Лот и две его дочери, которые и были чудесно спасены Богом от всеобщей гибели (19 гл.).