Толкования на Быт. 21:3

Свт. Иоанн Златоуст

и нарек Авраам имя сыну своему, родившемуся у него, которого родила ему Сарра, Исаак

Не без причины божественное Писание присовокупило: «егоже роди ему Сарра». Оно не сказало просто: «нарече имя сыну своему», а прибавило: «егоже роди ему Сарра», т.е. жена, дотоле нерождавшая, бесплодная, престарелая.

Беседы на книгу Бытия. Беседа 45.

Свт. Филарет (Дроздов)

и нарек Авраам имя сыну своему, родившемуся у него, которого родила ему Сарра, Исаак

…наречение имени, также предсказанное (Быт. 17:19)

Исаак. Наречение сего имени, подобно как и некоторых других в древности, есть род исповедания веры в обетование. Ибо как обетование соединено было с сим именем еще до рождения сына Саррина, то Авраам не прежде мог наложить имя, как приложив к нему верою обетование.

Толкование на Книгу Бытия.

Лопухин А.П.

Ст. 3-4 и нарек Авраам имя сыну своему, родившемуся у него, которого родила ему Сарра, Исаак; и обрезал Авраам Исаака, сына своего, в восьмой день, как заповедал ему Бог

«И нарек Авраам имя сыну своему… Исаак; и обрезал Авраам Исаака… в восьмой день…» В обоих этих действиях Авраам явил свое полное послушание Богу и готовность исполнить Его святую волю (Быт. 17:19 и 17:12). Основываясь на этом, можно также думать, что с этого времени установилась практика нарекать новорожденному младенцу мужского пола имя в восьмой день — в день его обрезания, служившего символом его включения в общество избранного народа (Лк. 1:59, 2:21; Деян. 7:8).