Толкования на Быт. 21:4

Свт. Филарет (Дроздов)

и обрезал Авраам Исаака, сына своего, в восьмой день, как заповедал ему Бог

…обрезание, в соответствие тому, что Бог предрек и сохранение закона Своего в племени Авраама (Быт. 18:19)

Как заповедал ему Бог. В примере Авраама, который обрезывает новорожденного сына своего, как заповедал ему Бог, заключается общее правило, нужное при употреблении Таинств. Их должно употреблять, сколько можно, точно по заповеди Божией, а не по мудрованию собственному.

Толкование на Книгу Бытия.


Обрезание есть обряд, который Бог повелел Аврааму совершить, как печать завета Своего с сим Патриархом, как знамение, которым избранный народ должен был отличаться от всех народов. В Новом Завете есть обрезание нерукотворенное в совлечении тела греховного плоти (Кол. 2:11) - Святое Таинство крещения, которое очищает нашу душу от первородного греха и делает нас чадами Божиими - наследниками Богу, снаследниками Христу: понеже с Ним страждем, да и с Ним прославимся (Рим. 8:17). Вот высокое титло, вот высокое назначение Христианина! Христианин! С благоговением и благодарностью к Богу, с готовностью служить Ему усерднее прежнего воспоминай о священном дне твоего крещения и о великих обетах, при таинственной купели данных тобою Богу; с глубоким уважением размышляй о данном тебе имени - это имя Святого: с мыслью о нем да возбуждается в душе твоей желание подражать его добродетелям. Святой, имя которого ты носишь, есть твой покровитель, твой предстатель перед Богом: призывай его с верой, и он подаст тебе благодатную помощь для достойного исполнения твоих обязанностей.

Избранные места из священной истории Ветхого и Нового завета с назидательными размышлениями.

Еп. Виссарион (Нечаев)

XXVI. Паремия, положенная на праздник рождества св. Иоанна Предтечи, 24 июня (Быт 17:15–17, 19, 18:11–14, 21:1–8). В сей паремии повествуется о переименовании Сары и о рождении Исаака.

Обреза его в день осмый, якоже заповеда ему Господь Бог

Исаак, – так назван сын Сарры (Быт. 21:3), согласно пред­варительному повелению Божию (Быт. 17:19), – был первым на свете младенцем, к которому в точности применен закон обрезания.

Толкование на паремии из книги Бытия.

Лопухин А.П.

и обрезал Авраам Исаака, сына своего, в восьмой день, как заповедал ему Бог

См. Толкование на Быт. 21:3