Толкования на Быт. 24:65

Свт. Иоанн Златоуст

И сказала рабу: кто этот человек, который идет по полю навстречу нам? Раб сказал: это господин мой. И она взяла покрывало и покрылась

См. Толкование на Быт. 24:64

Свт. Амвросий Медиоланский

И сказала рабу: кто этот человек, который идет по полю навстречу нам? Раб сказал: это господин мой. И она взяла покрывало и покрылась

Ревекка, узнав, что Исаак идет ей навстречу, спустилась с верблюда и покрылась покрывалом. Таким образом эта душа предвосхищала знаки брачной одежды, чтобы ей не быть случайно отвергнутой как не имеющей брачной одежды (ср. Мф. 22:12-13).

Исаак, или О душе.

Свт. Филарет (Дроздов)

И сказала рабу: кто этот человек, который идет по полю навстречу нам? Раб сказал: это господин мой. И она взяла покрывало и покрылась

Покрывало возлагает на себя Ревекка по тому всеобщему в Аравии обыкновению, по которому женский пол является в обществе не иначе как под покрывалом и, может быть, в особенности по причине присутствия жениха. Тертуллиан обращает сей пример к наставлению и обличению жен христианских.

(De Virg. vel. С. XI. esponsatae habent exemplum Rebeccae; quae cum ad sponsum adhuc ignota perduceretur, simul ipsum cognovit esse, quem de longinquo prospexerat, non sustinuit dexterae colluctationem, nec osculi congressionem, nec salutationis communicationem, sed confessa quod censerat, id est, spiritu nuptam negavit virginem velata. С. XVI. Judicabunt vos Arabiae faeminae ethnicae, quae non caput, sed faciem quoque ita totam tegunt, ut, uno oculo liberate, contentae suit dimidia frui luce, quam totam faciem prostituere. Обрученные имеют пример в Ревекке, которая когда, не будучи знаема, приближалась к жениху, как скоро, увидя издалека, узнала, что это он, не допустила его ни прикоснуться к руке ее, ни приблизиться к ней для лобзания, ниже приветствовать ее, но исповедала то, что чувствовала, то есть в духе покрылась дева, и стало видно, что тут нет замужней. Судить будут вас аравийские жены языческие, которые не только главу, но и лице все закрывают так, что хотят лучше довольствоваться половинным светом, нежели все лицо предать похоти очей.)

Толкование на Книгу Бытия.

Блж. Иероним Стридонский

И сказала рабу: кто этот человек, который идет по полю навстречу нам? Раб сказал: это господин мой. И она взяла покрывало и покрылась

«Теристром называется накидка – вид арабской одежды, [используемой] даже в наше время. Ей покрываются женщины данной местности.

Еврейские вопросы на Книгу Бытия.

Тертуллиан

И сказала рабу: кто этот человек, который идет по полю навстречу нам? Раб сказал: это господин мой. И она взяла покрывало и покрылась

Что касается обрученных, то я могу утверждать и свидетельствовать с более чем обычной моей твердостью, что они должны быть покрыты с того дня, как впервые затрепещут от поцелуя и рукопожатия мужа. Ибо этим они покрыли все: и жизнь через ее развитие, и плоть на протяжении их жизни, и дух через совесть, и стыдливость через опыт поцелуев, и надежду через ожидание, и ум через волю. И для нас достаточным примером является Ревекка, которая, когда ей указали жениха, лишь только завидев его, взяла покрывало и покрылась.

О молитве.

Лопухин А.П.

И сказала рабу: кто этот человек, который идет по полю навстречу нам? Раб сказал: это господин мой. И она взяла покрывало и покрылась

См. Толкование на Быт. 24:64