Толкования на Быт. 33:1

Блж. Иероним Стридонский

Ст. 1-2 Взглянул Иаков и увидел, и вот, идет Исав, и с ним четыреста человек. И разделил детей Лии, Рахили и двух служанок. И поставил служанок и детей их впереди, Лию и детей ее за ними, а Рахиль и Иосифа позади

Не три группы образовал Иаков, как считают очень многие, а две. Наконец, там, где у нас стоит «разделил», Акила поставил ήμίσευσεν, то есть «поделил пополам», чтобы образовать один клин из служанок с их детьми, а второй – из Лии и Рахили, которые были свободными, с их детьми. И первыми он заставил идти служанок, а вторыми свободных. Так что сам бы он встретился с братом, которому намеревался поклониться, раньше обеих групп.

Еврейские вопросы на Книгу Бытия.

Лопухин А.П.

Встреча Иакова с Исавом и прибытие первого в Ханаан.

Ст. 1-2 Взглянул Иаков и увидел, и вот, идет Исав, и с ним четыреста человек. И разделил детей Лии, Рахили и двух служанок. И поставил служанок и детей их впереди, Лию и детей ее за ними, а Рахиль и Иосифа позади

Несмотря на благодатное ободрение свыше, Иаков опять (как Быт. 32:3–8; 13–21) не пренебрегает человеческими мерами предосторожности: членов семьи своей он располагает, ввиду приближения Исава, в порядок по степени близости их к сердцу Иакова, — рабыни с их сыновьями, Лия с ее детьми, Рахиль с Иосифом. Не без цели, может быть, ставит он детей подле их матери, желая как бы разжалобить сердце Исава; во всяком случае, ставя любимцев своих позади, Иаков хочет дать им возможность спастись на тот случай, если бы гнев Исава обрушился на передние ряды семьи Иакова.

Толковая Библия.