Толкования на Быт. 34:11

Свт. Иоанн Златоуст

Ст. 11-12 Сихем же сказал отцу ее и братьям ее: только бы мне найти благоволение в очах ваших, я дам, что ни скажете мне; назначьте самое большое вено и дары; я дам, что ни скажете мне, только отдайте мне девицу в жену

Сын, видя такую заботливость о себе отца, видя, что он все готов сделать, чтобы исполнить желание сына, присоединяет нечто и от себя, и говорит Иакову и братьям девицы: «да обрящу и благодать пред вами: и еже аще речете, дадим. Умножите вено, и дам, якоже речете ми: и дасте ми отроковицу в жену». Видишь ли, как и отец, по заботливости о сыне, употребляет усильные убеждения, и юноша с готовностию решается на все, чтобы только получить отроковицу?

Эта-то пагубная страсть побуждает человека, порабощенного ею, решаться на все, пока низведет его до дна адова. И заметь: старец Иаков, слыша это, молчит, по своей обычной кротости ничего не говорит и терпеливо переносит сделанное его дочери насилие.

Беседы на книгу Бытия. Беседа 59.

Свт. Кирилл Александрийский

Сихем же сказал отцу ее и братьям ее: только бы мне найти благоволение в очах ваших, я дам, что ни скажете мне

См. Толкование на Быт. 34:1

Лопухин А.П.

Ст. 11-12 Сихем же сказал отцу ее и братьям ее: только бы мне найти благоволение в очах ваших, я дам, что ни скажете мне; назначьте самое большое вено и дары; я дам, что ни скажете мне, только отдайте мне девицу в жену

Сихем, страстно желая брака с Диной, в свою очередь обещает дать самый большой выкуп (mohar, ср. Исх. 22:16-17; Втор. 22:28–29; 1 Цар. 18:25) и, кроме того, такой же подарок (mattan) — первый отцу (или в данном случае — братьям) невесты, второй — самой невесте, по обычаям древнего Востока.