Толкования на Быт. 37:11

Свт. Иоанн Златоуст

Братья его досадовали на него, а отец его заметил это слово

См. Толкование на Быт. 37:10

Свт. Кирилл Александрийский

Братья его досадовали на него, а отец его заметил это слово

См. Толкование на Быт. 37:2

Свт. Филарет (Дроздов)

Братья его досадовали на него, а отец его заметил это слово

Отец его сохранил слово сие. То есть хотя Иаков и укорил Иосифа за его сон для успокоения братьев его, но сам тщательно наблюдал, не Бог ли открывает чрез него будущее (Дан. 7:28; Лк. 2:19, 51).

Толкование на Книгу Бытия.

Сщмч. Ипполит Римский

Братья его досадовали на него, а отец его заметил это слово

Что же вы завидуете и ненавидите праведного, если Бог открыл ему Свои таинства и в видениях объявил о том, что произойдет в конце веков? Что же вы огорчились, увидев на нем разноцветную одежду, если праведный отец почел его, возлюбив его более всех остальных, и послал его как пастыря пастырей (ср. 1 Пет. 5:4) посетить вас, и ввел его в мир как верного свидетеля и как сноп старости, и, наконец, как начаток, воскресил святого первенца из мертвых (Кол. 1:18)? Что же вы возмущаетесь, если прежде прообразуемые солнце, луна и одиннадцать звезд поклонялись ему? Ведь Иаков и Рахиль не назывались солнцем и луной, и не так произошло, как было во сне. В самом деле, Рахиль впоследствии умерла и была похоронена на конной дороге (Быт. 48:7), а Иосиф, встретив своего отца, сам пал и поклонился ему (Быт. 48:12). Поэтому следует понимать этот сон по-другому, чтобы сохранился прообраз и Писание оказалось истинным.

О благословениях Исаака и Иакова.

Лопухин А.П.

Братья его досадовали на него, а отец его заметил это слово

См. Толкование на Быт. 37:5