Толкования на Быт. 37:18

Свт. Иоанн Златоуст

И увидели они его издали, и прежде нежели он приблизился к ним, стали умышлять против него, чтобы убить его

Размысли при этом о благопромыслительной премудрости Божией: они имели намерение умертвить его; а Тот, Кто все устрояет и всем располагает, попускает явиться всякого рода препятствиям к тому, чтобы, еще более прославив своего подвижника, привести в исполнение его сновидения. Видишь ли, они решились убить его, опасаясь исполнения его снов? Но они должны были научиться, что предвозвещенное самим Богом не может не совершиться. Они совещаются между собою, составляют замысел, обнаруживая свою злобу; а премудрый и благопромыслительный Бог устрояет так, что сами же злоумышленники невольно содействуют совершению будущих событий.

Беседы на книгу Бытия. Беседа 61.

Свт. Кирилл Александрийский

И увидели они его издали, и прежде нежели он приблизился к ним, стали умышлять против него, чтобы убить его

См. Толкование на Быт. 37:14

Свт. Филарет (Дроздов)

И увидели они его издали, и прежде нежели он приблизился к ним, стали умышлять против него, чтобы убить его

Иосиф приходит к своим братьям и находит в них врагов своих, Иисус пришел к своим, но свои Его не приняли (Ин. 1:11).

Толкование на Книгу Бытия.

Лопухин А.П.

Ст. 18-20 И увидели они его издали, и прежде нежели он приблизился к ним, стали умышлять против него, чтобы убить его. И сказали друг другу: вот, идет сновидец; пойдем теперь, и убьем его, и бросим его в какой-нибудь ров, и скажем, что хищный зверь съел его; и увидим, что будет из его снов

Увидев еще издали (может быть по характерной одежде) Иосифа, братья — кроме Рувима и Иуды (как видно из последующего, ст. 21–30), а также, конечно, малолетнего Вениамина, — злоумышляют убить, причем как из названия «обладатель» (евр. baal) снов, так и из того, что через убийство брата-сновидца они надеются предотвратить исполнение его снов, видно, что они твердо верили в возможность осуществления их и сильно встревожены были этим. Но именно этот умысел их Бог обратил в одно из звеньев пути, приведшего Иосифа к его возвышению (ср. Быт. 50:20). По преданию, предложение убить Иосифа исходило от Симеона и Левия (ср. кровопролитие сихемское) или от одного Симеона: в последнем случае объяснялось бы, почему впоследствии Иосиф именно Симеона (Быт. 42:24) оставляет заложником в Египте. Убитого Иосифа братья предполагают бросить в одну из сухих цистерн (bor) пустыни, каких, особенно в летнее время, немало в Палестине и теперь (ср. Иер. 41:9).

Толковая Библия.