Толкования на Быт. 46:30

Свт. Иоанн Златоуст

И сказал Израиль Иосифу: умру я теперь, увидев лице твое, ибо ты еще жив

Я насладился, говорит, тем, чего желал; достиг того, чего уже никогда и не ожидал. Со мною случилось то, чего я никогда не надеялся. Наконец, довольно уже мне жить. Я увидел моего вожделенного; и для полного моего утешения достаточно видеть, что ты еще жив, – ты, которого я давно уже считал умершим и добычею зверей. Отеческий голос, полный любви и вполне обнаруживающий душевное состояние.

Беседы на книгу Бытия. Беседа 65.

Квотвультдей Карфагенский

И сказал Израиль Иосифу: умру я теперь, увидев лице твое, ибо ты еще жив

Иаков прибыл в Египет с семьюдесятью пятью душами; навстречу ему выехал его сын Иосиф, увидев которого, Иаков воскликнул: увидев тебя, сын, умру я теперь охотно. Нечто подобное обнаруживается и в нашем Иосифе. Ведь и старец Симеон, этот почтенный отец по возрасту, а не по потомству, когда увидел Христа, из-за Которого, будучи дряхлым старцем, он пребывал на этом свете, как и Иаков в Египте, воскликнул: Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром, ибо видели очи мои спасение Твоё (Лк. 2:29-30). Также и семьдесят пятый псалом Давида, равный по числу душам [дома Иаковлева], гласит: Ведом в Иудее Бог; у Израиля велико имя Его (Пс. 75:2). Поскольку и Израиль истолковывается как «видящий Бога», то необходимо, чтобы каждый, озаренный благодатью, будь то иудей или эллин, освободился от этого рабства египетского, хотя он и подавлен тяжелым бременем диавола, то есть фараона.

Книга обетовании и предсказаний Бога.

Лопухин А.П.

И сказал Израиль Иосифу: умру я теперь, увидев лице твое, ибо ты еще жив

См. Толкование на Быт. 46:28