Толкования на Иер. 3:4

Свт. Димитрий Ростовский

Не будешь ли ты отныне взывать ко Мне: «Отец мой! Ты был путеводителем юности моей!»

См. Толкование на Иер. 3:3

Блж. Иероним Стридонский

Ст. 4-5 Не будешь ли ты отныне взывать ко Мне: «Отец мой! Ты был путеводителем юности моей! Неужели всегда будет Он во гневе? и неужели вечно будет удерживать его в Себе?» Вот, что говоришь ты, а делаешь зло и преуспеваешь в нем

Так по крайней мере отныне воззови ко Мне: Отец мой, Ты руководитель девства моего! Неужели Ты будешь гневаться навсегда, или пребудешь таковым в конец? Еретики, не хотящие обратиться к Отцу своему, пусть устыдятся и услышат: по крайней мере отныне воззови ко Мне: Отец мой, Ты руководитель девства моего! Он Сам обручает душу вашу для объятий Своих и учит, как должно молиться и приносить покаяние. Но чем милостивее Он, показывающий путь спасения после блуда, тем презреннее блудница, не желающая после ран получить исцеление. Вот ты сказала и сделала злое и возмогла. Вместо слов покаяния, ты богохульствовала словами надмения; ты выполнила помысл свой лукавый и показала против мужа силу свою, что ты можешь делать то, о чем ты говорила.

Шесть книг толкований на пророка Иеремию.

Лопухин А.П.

Ст. 4-5 Не будешь ли ты отныне взывать ко Мне: «Отец мой! Ты был путеводителем юности моей! Неужели всегда будет Он во гневе? и неужели вечно будет удерживать его в Себе?» Вот, что говоришь ты, а делаешь зло и преуспеваешь в нем

Не будешь ли отныне… — правильнее: не взывала ли ты ко Мне только что: «Отец мой» и т. д. Пророк имеет в виду те благочестивые порывы, которые Израиль проявил при начале религиозных реформ царя Иосии (4 Цар. 23:3), но которые скоро сменились полнейшим равнодушием к этому святому делу. Поэтому-то пророк и говорит, что Израиль, как настоящая блудница, только обещает быть верной своему мужу, а на деле поступает совершенно противно своим обещаниям.

Толковая Библия.

См. также Толкование на Иер. 3:1