Толкования на Иер. 13:26

Прп. Нил Синайский

За то будет поднят подол твой на лице твое, чтобы открылся срам твой

Спрашиваешь у меня, что такое говорит Бог у Пророка: «обнажу бедры твоя противу лица твоего, и явится срамота твоя» (Иер. 13:26)? То, что на оном Божественном и страшном Суде предстанут перед твоим лицом все худые дела, какие учинил ты здесь, чтобы ты, смотря на них и узнавая их, пришел в стыд, в страх и в трепет.

Письма на разные темы. Председателю Севиру.

Блж. Иероним Стридонский

За то будет поднят подол твой на лице твое, чтобы открылся срам твой

Потому что ты забыла меня и полагалась (или надеялась) на ложь; поэтому и Я обнажил (или обнажу и открою) голени и заднее твое на лицо твое, и будет открыто безчестие твое, любодеяния твои и ржание твое, преступление (или отчуждение) блуда твоего. Причина разсеяния Иерусалима та, что он забыл Бога и полагался или надеялся на ложь. Тот, кто кроме Бога полагается на предметы мира, тот забывает Бога; поэтому открываются голени или задние части его, чтобы он видел безчестие свое, чтобы то, что должно быть назади, было напереди, чтобы сам он видел что сделал, и не только ему самому, но и всем было видно безчестие его. Любодеяния, говорит, твои и ржание твое, — показывая не только похоть, но и бешенство похоти, на подобие похотливого бешенства лошадей, как говорит Виргилий:

…Гиппомания, как истинным словом ее пастухи называют,

Медленный яд источает от тайного уда.

(Georg III. 280. 281).

Будем молить Иисуса, да ни в настоящем, ни в будущем веке не откроет Он голеней и заднего нашего, но да истребит все неправды наши и не обнаружит всех прегрешений наших.

Шесть книг толкований на пророка Иеремию.

Лопухин А.П.

За то будет поднят подол твой на лице твое, чтобы открылся срам твой

См. Толкование на Иер. 13:15