Толкования на Иер. 18:22

Блж. Иероним Стридонский

Ст. 22—23 Да будет слышен вопль из домов их, когда приведешь на них полки внезапно; ибо они роют яму, чтобы поймать меня, и тайно расставили сети для ног моих. Но Ты, Господи, знаешь все замыслы их против меня, чтобы умертвить меня; не прости неправды их и греха их не изгладь пред лицем Твоим; да будут они низвержены пред Тобою; поступи с ними во время гнева Твоего

Ибо ты наведешь на них разбойника неожиданно, Поелику они вырыли яму, чтобы поймать меня и расставили в тайне сети для ног моих. Ты, же, Господи, знаешь всякий замысел их против меня на смерть. Нe прощай неправде их, и грех их да не истребится пред лицем Твоим. Да будут они падшими (или споткнувшимися) пред лицем Твоим, вo время гнева Твоего худо поступи с ними (или сделай в них). Если понимаем это в отношении к Иеремии, то под неожиданным разбойником мы должны разуметь Навуходоносора; если же в отношении к Спасителю, что справедливее и лучше, то римское войско. И чтобы приговор Божий не казался несправедливым, представляет, что они сделали против Сына Божия Христа и что потерпели. А присовокупляемое: не прощай неправде их, и грех их да не изгладится пред лицем Твоим не противоречит предыдущей мысли, в которой Он молит Отца за народ: после того как прошло данное для покаяния время, а они упорствуют в своем преступлении, народ и старейшины, то они наказываются не столько из за себя, сколько из за других, чтобы не наказанный грех примером не повредил другим. А слова: да будут споткнувшимися или падшими пред лицем Твоим подобно оному Исайи и Петра: «и не преткнетесь как о камень претыкания и камень соблазна» (Ис. 8:14; 1 Петр. 2:8), о коем пророк упоминает и в псалмах: камень, егоже небрегоша зиждущии, сей бысть во главу угла: от Господа бысть сие (Пс. 117:22).

Шесть книг толкований на пророка Иеремию.

Лопухин А.П.

Да будет слышен вопль из домов их, когда приведешь на них полки внезапно; ибо они роют яму, чтобы поймать меня, и тайно расставили сети для ног моих

См. Толкование на Иер. 18:18