Толкования на Иер. 26:20

Блж. Иероним Стридонский

Ст. 20–24 Пророчествовал также именем Господа некто Урия, сын Шемаии, из Кариаф-Иарима, - и пророчествовал против города сего и против земли сей точно такими же словами, как Иеремия. Когда услышал слова его царь Иоаким и все вельможи его и все князья, то искал царь умертвить его. Услышав об этом, Урия убоялся и убежал, и удалился в Египет. Но царь Иоаким и в Египет послал людей: Елнафана, сына Ахборова, и других с ним. И вывели Урию из Египта и привели его к царю Иоакиму, и он умертвил его мечом и бросил труп его, где были простонародные гробницы. Но рука Ахикама, сына Сафанова, была за Иеремию, чтобы не отдавать его в руки народа на убиение

Был также муж пророчествовавший во имя Господа, Урия, сын Шемаии из Кариафиарима, и пророчествовал против города сего и против земли сей согласно со всеми словами Иеремии. И услышал царь Иоаким и все вельможи и князья его слова сии, и искал царь убить его, и услышал Урия и устрашился, убежал и удалился в Египет. Дальнейших слов: И послал царь Иоаким мужей в Египет – Елнафана сына Ахаборова и мужей с ним в Египет у LXX нет. Затем говорится: И вывели Урию из Египта, и привели его к царю Иоакиму, и он у мертвил его мечем и бросил труп его в гробницах простого народа. Однако же рука Ахикама, сына Сафанова, была с Иеремиею, чтобы не отдавать его в руки народа на убиение. Спрашивается, почему тогда как Урия сын Шемаии из города Еариафиарима, пророчествовавший тоже что Иеремия, от страха убежал в Египет и взятый оттуда был убит, – Иеремия мог избежать опасности? Почему он, не бежавший, а смело упорствовавший в прежнем убеждении, был освобожден как по суду народа и князей, так и по совету старейшин, вопреки обвинителям – священникам и лжепророкам? На это кратко следует отвечать так: для нас не может быть изследим суд Божий, когда по одной и той же причине, одним и тем же определением один наказывается, а другой освобождается. Разве, быть может, мы можем ответить то, что Урия был умерщвлен в осуждение обвинителей и народа, а Иеремия судом Божиим был сохранен для того, чтобы проповедовать остаткам несчастного народа и привлечь их к покаянию. Подобное же читаем и в Деяниях Апостольских, что апостол Иаков скоро подвергся суду Ирода и увенчался мученичеством, а блаженный Петр и прочие апостолы были сохранены для учения Христова. И достойна примечания твердость пророческая, что и возвращенный из Египта Урия не изменил убеждений, но и видя грозившую смерть все-таки говорил то, что повелел ему Господь. А что он устрашился и убежал и удалился в Египет – это доказательство не неверия, а благоразумия, – чтобы мы напрасно не подвергали себя опасностям. И о Господе Спасителе читаем, что Он избегал рук гонителей (Лк. гл. 4; Ин. гл. 8) и повелевал апостолам: егда гонят вы во граде сем, бегайте в другий (Мф. 10:23). Еще вопрос: каким образом Иоаким царь Иудейский, при своей незначительной власти, слабый и стоявший на краю погибели, имел возможность посылать в Египет и вывести оттуда Урию? Это легко разрешается, если примем во внимание, что он получил власть от царя Египетского Нехао и что это пророчество было в начале его царствования. И хотя Иеремия освобожден помощью Господа, однако это вменяется в заслугу и тому, чрез кого Господь освободил своего пророка, т. е. Ахикаму сыну Сафана, что будем читать ниже, когда Иеремия из грязной ямы освобождается от опасности смерти по внушению евнуха Авдемелеха (гл. 38).

Шесть книг толкований на пророка Иеремию.

Лопухин А.П.

Ст. 20-24 Пророчествовал также именем Господа некто Урия, сын Шемаии, из Кариаф-Иарима, - и пророчествовал против города сего и против земли сей точно такими же словами, как Иеремия. Когда услышал слова его царь Иоаким и все вельможи его и все князья, то искал царь умертвить его. Услышав об этом, Урия убоялся и убежал, и удалился в Египет. Но царь Иоаким и в Египет послал людей: Елнафана, сына Ахборова, и других с ним. И вывели Урию из Египта и привели его к царю Иоакиму, и он умертвил его мечом и бросил труп его, где были простонародные гробницы. Но рука Ахикама, сына Сафанова, была за Иеремию, чтобы не отдавать его в руки народа на убиение

Смерть пророка Урии

Чтобы показать, как велика была опасность, угрожавшая пророку, здесь сообщается о том, что сказавший подобную же речь другой пророк, Урия, был казнен царем Иоакимом.

Толковая Библия.