Толкования на Иер. 28:12

Блж. Иероним Стридонский

Ст. 12-14 И было слово Господне к Иеремии после того, как пророк Анания сокрушил ярмо с выи пророка Иеремии: иди и скажи Анании: так говорит Господь: ты сокрушил ярмо деревянное, и сделаешь вместо него ярмо железное. Ибо так говорит Господь Саваоф, Бог Израилев: железное ярмо возложу на выю всех этих народов, чтобы они работали Навуходоносору, царю Вавилонскому, и они будут служить ему, и даже зверей полевых Я отдал ему

И было слово Господне к Иеремии после того как сокрушил Анания пророк ярмо с выи Иеремии пророка, говорящее: иди и скажи Анании: так говорит Господь: ты сокрушил ярмо деревянное, а сделаешь вместо его ярмо железное. Ибо так говорит Господь воинств, Бог Израилев: ярмо железное Я наложил на выю всех народов сих, чтобы они работали Навуходоносору, царю Вавилонскому. Дальнейших же слов: и будут служить ему, и даже зверей земных Я отдал ему у LXX нет. И в этом месте, и в дальнейших, по LXX, Анания не называется пророком потому, конечно, как я сказал выше, чтобы не показалось, что они пророком называют лжепророка. Но какой смысл еврейского подлинника? После того, как пророк Иеремия отошел своею дорогою и молча проглотил обиду, было к нему слово Господне, чтобы пророк хвалившемуся ложью лжепророку говорил не своими словами, а сказал бы: так говорит Господь: хотя и Анания, сокрушая ярмо деревянное, говорил с таким же авторитетом от лица Господа: так говорит Господь, ибо ложь всегда подражает истине. Слова: ты сокрушил ярмо деревянное, а сделаешь (или Я сделаю) вместо его ярмо железное показывают то, что отвергающий наказание меньшее будет для народа причиною большей казни. И в этом месте аллегорический толкователь говорит вздор, разумея под ярмом и колодками деревянными эфирные и воздушные тела демонов и противных сил, а под ярмом или колодками железными – наши более грубые тела, составленные из нервов и костей, мяса и жил, и утверждая, что те из небесного Иерусалима, кои не захотят принять меньших наказаний по свойству греха, осуждаются на узы наших тел и принимают на себя плачь детства и узы и нечистоты пеленок, и служат дьяволу, царю Вавилона, то есть мира сего, по слову Писания: мир во зле лежит (Ин. 5:19), – осуждаются вместе с зверями земными, которые заключены в тела неразумных животных Невежественный писатель и последователь Грунниевской клеветы побудил меня открыто указывать чужие недостатки, что прежде я высказывал сдержанно, предоставляя это благоразумию читателя.

Шесть книг толкований на пророка Иеремию.

Лопухин А.П.

Ст. 12-17 И было слово Господне к Иеремии после того, как пророк Анания сокрушил ярмо с выи пророка Иеремии: иди и скажи Анании: так говорит Господь: ты сокрушил ярмо деревянное, и сделаешь вместо него ярмо железное. Ибо так говорит Господь Саваоф, Бог Израилев: железное ярмо возложу на выю всех этих народов, чтобы они работали Навуходоносору, царю Вавилонскому, и они будут служить ему, и даже зверей полевых Я отдал ему. И сказал пророк Иеремия пророку Анании: послушай, Анания: Господь тебя не посылал, и ты обнадеживаешь народ сей ложно. Посему так говорит Господь: вот, Я сброшу тебя с лица земли; в этом же году ты умрешь, потому что ты говорил вопреки Господу. И умер пророк Анания в том же году, в седьмом месяце

Ответ Иеремии на это предсказание

Иеремия получает от Бога повеление объявить Анании, что ему придется вместо разломанного деревянного ярма одевать железное. Те народы, которые послушают Ананию и восстанут против Навуходоносора, еще тяжелее пострадают от его руки. Анания же, за свою ложь, должен скоро умереть. Это предсказание об Анании исполнилось в том же году.

Толковая Библия.