Толкования на Иер. 29:30

Блж. Иероним Стридонский

Ст. 30-32 тогда было слово Господне к Иеремии: пошли ко всем переселенцам сказать: так говорит Господь о : за то, что Шемаия у вас пророчествует, а Я не посылал его, и обнадеживает вас ложно, - за то, так говорит Господь: вот, Я накажу Шемаию Нехеламитянина и племя его; не будет от него человека, живущего среди народа сего, и не увидит он того добра, которое Я сделаю народу Моему, говорит Господь; ибо он говорил вопреки Господу

И было слово Господне к Иеремии говорящее: пошли по всему переселению сказать: так говорит Господь Шемаии Нееламитянину: за то, что пророчествовал вам Шемаия, а Я не посылал его, и обнадеживал вас ложно, за это так говорит Господь: вот Я посещу Шемаию Нееламитянина и семя его не будет ему мужа сидящего среди народа сего, и не увидит от добра, которое Я сделаю народу Моему, говорит Господь, ибо превратное говорил он, вопреки Господу. Лжепророк Шемаия, воистину Нееламитянин, – из потока бравший чуждые и мутные воды, – сердится, что Иеремия против лжи его написал истину, и посылает к священнику Софонии письмо, как смел пророк писать истину, и желает чтобы он был заключен в темницу, дабы не мог говорить. И Софония втайне обвиняет пророка, когда читает письмо лжеца и хвалится, что он имеет обвинение на пророка. Насколько более виновны те, кои защищаюсь лжепророком, покровительствуют лжецам и дурные качества других обращаюсь в свои пороки! Пусть же послушает лжепророк, пусть разумеет священник, что из-за него и сам он заслуживает услышать: так говорит Господь: вот Я посещу Шемаию. Это говорит Господь, а не пророк, что Он посетит Шемаию Нееламитянина, посетит не для врачевания, а для наказания лжеца, по оному написанному: посещу жезлом беззакония их, и ранами неправды, их (Пс. 88:33). И посещает не только лжепророка, но и семя его, всех учеников, которых он обольстил своим заблуждением. Не будет, говорит, мужа, сидящего среди народа сего. Должно потребиться от общества святых семя нечестивое и не должен сидеть среди покоящихся тот, кто не мог стоять с стоящими и не слышал оного: если бы он стоял в совете Моем (Иер. 23:22)! И тогда как Господь обещает совершенство всех добродетелей по окончании седмиричного времени, он не увидит добра, которое он усвоял себе в настоящем времени. А все это произойдет за то, что он, вопреки Господу, говорил превратное, что говорил что плен грехов уже разрешен и что они возвратятся в Иерусалим, они, которым апостол грозит: се сыти есте, се обогатистеся, без нас воцаристеся: и о дабы воцарилися есте, да и мы быхом с вами царствовали (1 Кор. 4:8)!

Толковая Библия.

См. также Толкование на Иер. 29:24

Лопухин А.П.

тогда было слово Господне к Иеремии

См. Толкование на Иер. 29:24