Толкования на Иез. 4:7

Блж. Иероним Стридонский

И обрати лице твое и обнаженную правую руку твою на осаду Иерусалима, и пророчествуй против него

И обратишь лицо твое, и обнаженную (вульг. простертую) руку твою к осаде Иерусалима и будешь пророчествовать против него. LХХ: И приготовишь лицо твое к заключению Иерусалима, и укрепишь руку твою и будешь пророчествовать на него.

Нужно приготовление и усиление лица и укрепление открытой и обнаженной руки, чтобы не только голосом, но также телодвижением и положением пророка указывалось на осаду города.

Толкование на пророка Иезекииля.

Лопухин А.П.

И обрати лице твое и обнаженную правую руку твою на осаду Иерусалима, и пророчествуй против него

Чтобы показать, что символическое лежание знаменует не только плен, но и осаду Иерусалима, пророк должен во время лежания смотреть на изображенную на кирпиче осаду Иерусалима (а след., иметь и ум обращенным на это событие) и простирать к этому изображению правую руку (слав. и греч. точнее: “мышцу”), обнаженную (м. б. со спущенной с нее туникой, которая и вообще, наброшенная на голову и стянутая поясом, покрывала только верхнюю часть руки), след. засученную для борьбы и сражения (ср. Ис LII:10; посему слав. свободно: “мышцу утвердиши”, sterewseiV): другими словами пророк и во время лежания пусть продолжает представлять на себе (ср. железную доску ст. 3) грозно осаждающего город Иегову. “И пророчествуй против него”. Пророчеством и будет эта поза пророка, потому что по III:26 пророчество возможно для него только безмолвное.

Толковая Библия.

См. также Толкование на Иез. 4:4