Толкования на Иез. 16:18

Блж. Иероним Стридонский

И взяла узорчатые платья твои, и одела их ими, и ставила перед ними елей Мой и фимиам Мой

И взяла одежды свои многоцветные и покрыла их, подразумевается – идолов мужеских, чтобы все убранство, полученное для пользования, обратить на поругание. Делаем же мы это тогда, когда, окружая еретическое нечестие благоразумием, воздержанием, мужеством, справедливостию и всеми добродетелями, обольщаем чрез них всех простецов, чтобы, видя мед, они не остерегались яда пороков.

Ст. 18-19 И взяла узорчатые платья твои, и одела их ими, и ставила перед ними елей Мой и фимиам Мой, и хлеб Мой, который Я давал тебе, пшеничную муку, и елей, и мед, которыми Я питал тебя, ты поставляла перед ними в приятное благовоние; и это было, говорит Господь Бог

И ставила пред ними елей Мой и фимиам Мой. И хлеб Мой (или, как перевели LХХ: хлебы Мои), который Я дал тебе, лучшую пшеничную муку, и масло и мед, которыми Я питал тебя, ты поставила пред ними в приятное благовоние. Масло, о котором мы выше сказали, и фимиам или курение, относительно которого псалмопевец взывает: да исправится молитва моя, яко кадило пред Тобою (Пс. 140:2), и хлебы предложения, которые нам повелевается приносить Богу, также лучшую пшеничную муку – чистейший смысл Писаний, и мед, которого когда вкусил Ионафан, то просветлели глаза его и он укрепился (1 Цар. гл. 14), несчастный Иерусалим поставил пред идолами или пред образами мужескими, чтобы было им в приятное благовоние то, что по природе своей сладко и весьма приятно, но когда приносится идолам и ложным учениям, то обращается в горечь.

Толкование на пророка Иезекииля.

Лопухин А.П.

И взяла узорчатые платья твои, и одела их ими, и ставила перед ними елей Мой и фимиам Мой

Идолы и выливались одетыми, но, кроме того, может быть, в торжественных случаях были облачаемы в дорогие одежды - “пурпуровые и гиацинтовые”: Иер X:9; Посл. Иер ст. 11.

Толковая Библия.