Толкования на Иез. 20:25

Свт. Кирилл Александрийский

И дах им заповеди не добры и оправдания, в нихже не будут живи

Что касается духовного знания, то закон свят и заповедь свята и праведна и добра (Рим. 7:12). Что же касается бесполезности дел и служения только в тенях, то заповеди недобры и не доставляли вечной жизни; ибо в законе никтоже оправдается, по написанному (Гал. 3:11).

Отрывки толкования на пророка Иезекииля.

Прп. Ефрем Сирин

И дах им заповеди Моя не добры, и оправдания Моя, в нихже не будут живи

Сии же данные заповеди не добры суть те исчисленные выше, четыре мести лютые, которые послал Я на Иерусалим (14:21), т.е. меч, плен, лютые звери и смерть. Или еще, оправданиями и заповедями недобрыми называет Бог заповеди закона, которые даны Евреям, как малым детям, даже как мятежным рабам, а не как достигшим совершенного возраста и сынам; потому что Бог снисходил к немощи их, и дал им закон и оправдания, которые по суду Его недобры были.

Творения.

Блж. Иероним Стридонский

И попустил им учреждения недобрые и постановления, от которых они не могли быть живы

См. Толкование на Иез. 20:23

Лопухин А.П.

И попустил им учреждения недобрые и постановления, от которых они не могли быть живы

“И попустил (слав. точнее: “дах”) им учреждения недобрые…” понимают двояко. Одни под этими учреждениями разумеют учреждения языческие, идолопоклоннические обряды; и такое понимание подтверждается, по-видимому, контекстом, потому что в 26 ст. приводится как будто и пример таких недобрых учреждений - человеческие жертвоприношения. Но другие едва ли с меньшим основанием разумеют под этими “недобрыми учреждениями” предписания обрядового закона, столь тяжелые для исполнения, лишавшие человека столь дорогой ему свободы нравственного развития (восстановленной христианством) и не дававшие при самом точном исполнении их душевного удовлетворения. При таком понимании настоящего места пророк Иезекииль предвосхитил бы взгляды Апостола Павла на обрядовый закон, который по нему “привниде, да умножится преступление” (Рим V:20). За такое понимание говорит и мягкость выражений пророка об этих учреждениях: “недобрые” (не “злые”), “от которых они не могли быть живы” (не “должны были умереть”). Выставляемое против этого понимания возражение, что в таком случае к недобрым учреждениям должна быть отнесена и суббота, закон о которой один из важнейших обрядовых законов, между тем сам пророк ставит его между законами, дающими жизнь (ст. 20-21), это возражение (Кейля) несостоятельно, ибо суббота древнее Моисеевых законов.

Толковая Библия.