Толкования на Иез. 21:1

Блж. Иероним Стридонский

Ст. 1-5 И было ко мне слово Господне: сын человеческий! обрати лице твое к Иерусалиму и произнеси слово на святилища, и изреки пророчество на землю Израилеву, и скажи земле Израилевой: так говорит Господь Бог: вот, Я - на тебя, и извлеку меч Мой из ножен его и истреблю у тебя праведного и нечестивого. А для того, чтобы истребить у тебя праведного и нечестивого, меч Мой из ножен своих пойдет на всякую плоть от юга до севера. И узнает всякая плоть, что Я, Господь, извлек меч Мой из ножен его, и он уже не возвратится

LХХ: И было ко мне слово Господне, говоряще: поэтому предрекай, сын человеческий, и утверди лице твое на Иерусалим, и воззри на святыни их, и пророчествуй на землю Израилеву, и скажешь земле Израилевой: так говорит Господь Бог: вот Я на тебя и извлеку меч Мой из ножен его, и истреблю у тебя беззаконного и неправедного. Так меч Мой из ножен своих выйдет на всякую плоть от юга до севера, и узнает всякая плоть, что Я, Господь, извлек меч Мой из ножен его; он уже не возвратится назад.

Так как выше он сказал: они говорят о мне: не притчами ли говорит он? и так как народ требовал прямого решения, то Господь сказанное прежде метафорически, притчею или, как иные перевели: поговоркою, выражает теперь яснее, что лес Нагева, Даром и Феман есть Иерусалим, и храм его, святое святых и вся земля иудейская, а под пламенем, который пожжет лес, разумеется погубляющий меч, который будет вынут из ножен своих, чтобы истребить праведного и нечестивого. Ибо это означает дерево зеленеющее и дерево сухое. Посему и Господь говорит: аще в сурове древе сия творят, в сусе что будет (Лк. 23, 31)? Вместо этого LХХ, не знаю, почему, перевели: беззаконного и неправедного, как будто бы то и другое не означает одного и того же. Сказанное же там: и увидит всякая плоть, что Я, Господь, зажег его, то есть лес или пламя, и он не погаснет, здесь выражает другими словами: чтобы узнала всякая плоть, что Я, Господь, извлек меч Мой из ножен его, который не возвратится назад.

Толкование на пророка Иезекииля.

Лопухин А.П.

Меч Иеговы

Глава заключает в себе три пророческие речи, произнесенные, вероятно (см. объясн. XX:45) по выступлении Навуходоносора в поход против Иудеи и дышащие нравственным удовлетворением пророка от того, что заслуженный Иудеей и предсказанный им суд Божий над ней начал уже совершаться. В первой речи (ст. 1-7) пророк высказывает общий взгляд на приближающуюся войну, как на меч Божий, висящий над Иудеей (грядущее бедствие - кара Божия); во второй речи (ст. 8-17) доказывает, что меч этот уже совершенно готов (непосредственная близость кары); в третьей (ст. 13-32) предсказывает, что хотя аммонитяне, вместе с Иудеей восставшие против Навуходоносора, лежат на пути последнего в Иудею и должны бы были принять на себя первый удар завоевателя (что дало бы возможность Иудее собраться с силами), но последний займется сначала Иудеей; впрочем и аммонитян кара не минует.

Толковая Библия.