Толкования на Иез. 37:16

Прп. Ефрем Сирин

Сын человечь, возми себе жезл един и напиши на нем Иуду, и сыны Израилевы прилежащыя к нему. И жезл вторый возми себе, и напиши на нем Иосифа, на жезле Ефремове

Под образом двух жезлов Бог дает разуметь два царства, которые, по возвращении Израильтян из плена, составят одно царство. Ибо говорит: возми себе жезл един, и напиши на нем Иуду и Израиля.

Лопухин А.П.

ты же, сын человеческий, возьми себе один жезл и напиши на нем: «Иуде и сынам Израилевым, союзным с ним»; и еще возьми жезл и напиши на нем: «Иосифу»; это жезл Ефрема и всего дома Израилева, союзного с ним

“Жезл” евр. ец дерево (Вульг. lignum), которое могло иметь форму только жезла, чтобы два таких куска дерева можно было обнять одной рукой; кроме того, должно быть имеется в виду Чис ХVII:16 и сл.; посему LXX c правом: “жезл”. “И сынам Израилевым союзным с ним”, т. е. Вениамину, Симеону, отчасти Левию, а может быть, и эмигрантам разных времен в южное царство. - “Иосифу”. Он назван вместо Ефрема, чтобы противопоставить его, как брата, Иуде. Посему сейчас и объясняется “Ефрема”. - “И всему дому Израилеву”, который, действительно, в громадном большинстве своем подчинялся Ефрему; LXX опять “сынам” (в евр. сходно по начертанию с “дом”).