Толкования на Иез. 43:27

Еп. Виссарион (Нечаев)

VI. Паримия на Богородичные праздники (Иезек. 43:27; 44:1–4). В сей паримии идет речь о священнодействиях, какия должны совершать священники при освящении имеющего воздвигнуться храма и о неприкосновенности восточных ворот внешнего притвора храма.

Тако глаголет Господь: и будет от осмаго дне, и потом сотворят жерцы на жертвеннике всесожжения ваша, и яже спасения вашего. И прииму вы, глаголет Господь

Иезекиилю открыто было не только освобождение Иудеев из плена и возвращение в отечество, но и восстановление храма. Он подробно изображает устройство будущего храма (гл. 40–43) и освящение его. Освящение должно продолжаться семь дней и состоять в очищении жертвенника кровью жертвенных животных – козла, тельца и вола. Затем в 8-й день на жертвеннике должна быть принесена священниками жертва всесожжения и жертва о спасении. Та и другая жертва будет принесена не для освящения храма, а уже для народа, для умилостивления Господа и для выражения пред Ним благодарности за Его милости и всецелой преданности Ему.

Толкование паремий из книги пророка Иезекииля.

Лопухин А.П.

По окончании же сих дней, в восьмой день и далее, священники будут возносить на жертвеннике ваши всесожжения и благодарственные жертвы; и Я буду милостив к вам, говорит Господь Бог

С восьмого дня, первого дня, следующего за 7 днями освящения и носящего в цифре своей высокий и самый таинственный символизм (больший семи, образ будущего века) на новом жертвеннике может начаться правильный ряд жертвоприношений, которых остается по-прежнему два главных рода: ола, “всесожжение” и шелем, “благодарственная жертва”, LXX: “яже спасения”, в других местах: “мира”, - разнившиеся количеством сожигаемого: в первом случае сожигалось все, во втором жир и кровь. Эти жертвы, в противоположность старым на старом жертвеннике, будут приниматься (LXX, рус. еще сильнее “буду милостив”; евр. terminus technicus раца должно быть вернее передан LXX) Богом, в чем Он уверяет торжественно Своим словом Бога.