Толкования на Иоиля 1:7

Свт. Кирилл Александрийский

Опустошил он виноградную лозу Мою, и смоковницу Мою обломал, ободрал ее догола, и бросил; сделались белыми ветви ее

См. Толкование на Иол. 1:6

Свт. Григорий Двоеслов

Опустошил он виноградную лозу Мою, и смоковницу Мою обломал, ободрал ее догола, и бросил; сделались белыми ветви ее

О несчастные, которые, страстно желая похвал от людей, на самих себя расточают плоды своих трудов, и, когда стремятся показать себя в чужих глазах, осуждают то, что делают! Конечно, когда злые духи провоцируют их на хвастовство, они, как мы сказали, захватывают в плен и крадут их дела. Поэтому Истина, показывая в образе некого рода злобу древних врагов, говорит: Опустошил он виноградную лозу Мою, и смоковницу Мою обломал, ободрал ее догола, и бросил; сделались белыми ветви ее.

Моралии на Книгу Иова.

Прп. Ефрем Сирин

Положи виноград Мой в погубление, и смоквы Моя в сломление. Виноград есть образ синагоги, а смоквы – тайна всего человечества.

Толкование на книгу пророчества Иоиля.

Блж. Иероним Стридонский

Опустошил он виноградную лозу Мою, и смоковницу Мою обломал, ободрал ее догола, и бросил; сделались белыми ветви ее

См. Толкование на Иол. 1:6

Лопухин А.П.

Опустошил он виноградную лозу Мою, и смоковницу Мою обломал, ободрал ее догола, и бросил; сделались белыми ветви ее

Виноградная лоза и смоковница составляли основу благосостояния страны. Поэтому пророк в описании опустошения, причиненного саранчою, особенно подчеркивает гибель названных растений – слав. «взыскуя объиска» и соответствует греч. ἐρευνῶν ἐξηρεύ­νησεν αὐτὴν, причем в греч. тексте речь идет о винограде, а в слав. о смоквах; что чтение греч. т. возникло вследствие того, что вместо евр. hapchoph haschaphah («ободрал догола») LXX читали haphosch hapahascha (обыскивал, обыскал). – И бросил (слав. «сверже»): речь идет о молодых ветках, перегрызенных саранчою и упавших на землю. Сделались белыми ветви ее, т. е. вследствие того, что саранча обгрызла кору, побелели ветви. – Картина опустошения, начертанная пророком, вполне соответствует тем сообщениям о нашествии саранчи, которые мы имеем у древних писателей (Тацит, Анналы XV, 5) и новейших путешественников.