Толкования на Иов. 10:8

Свт. Иоанн Златоуст

Твои руки трудились надо мною и образовали всего меня кругом, — и Ты губишь меня?

Я, – говорит, – дело рук Твоих, хотя грешник». Видишь, как и Творцом признает Бога, и умоляет пощадить собственное создание.

А потом, обратившись, Ты поразил меня (Потом же преложив, поразил мя еси).

Признавая Его, следовательно, виновником творения и промышления и Господом, обращает слово в молитву, умоляя памятовать о слабости и недолговременности человеческой природы и о том, что в начале по благости создал и, прогневавшись, наказал смертью и говорит: Иов. 10:10-12.

Отрывки на (книгу) блаженного Иова.

Свт. Григорий Двоеслов

Ст. 8-9 Твои руки трудились надо мною и образовали всего меня кругом, — и Ты губишь меня? Вспомни, что Ты, как глину, обделал меня, и в прах обращаешь меня

Тот, кто утверждает о себе, что образован весь кругом и обделан Богом, пребывающим в потемках людям не оставляет ничего ни от духа своего, ни от плоти. Ведь образован он, как написано, по внутреннему образу, обделан же весь, как он упомянул, потому, что состоит из одеяния плоти. Следует отметить, что упоминанием о том, что он образован руками Бога, он ставит достоинство своего сотворения выше милости Судии. Хотя все сотворено совечным Отцу Словом, самим событием творения показано, насколько человек возвышается над всеми животными и теми вещами небесными, которые лишены чувств.

Нравственные беседы.

Лопухин А.П.

Ст. 8-12 Твои руки трудились надо мною и образовали всего меня кругом, - и Ты губишь меня? Вспомни, что Ты, как глину, обделал меня, и в прах обращаешь меня? Не Ты ли вылил меня, как молоко, и, как творог, сгустил меня, кожею и плотью одел меня, костями и жилами скрепил меня, жизнь и милость даровал мне, и попечение Твое хранило дух мой

Все приведенные предположения не имеют и не могут иметь места. Но в таком случае возникает новое недоумение. Как первый, созданный из глины человек, так точно и Иов - создание Божие, прямое дело рук Господа. По воле Божией из человеческого семени («молоко») зародился в утробе матери его организм, силою Божьею созданы различные члены один за другим (Твои руки … образовали всего меня кругом« - ст. 8), и ею же он превращен затем в полного человека («кожею и плотью одел меня, костями и жилами скрепил меня», ст. 11; ср.: Пс. 138:13), над которым в течение всей остальной жизни непрестанно бодрствовал божественный промысл (ст. 12). И если теперь Божественный Xудожник уничтожает свое создание (ст. 8), мало того, предмет попечения и забот, то Он совершает непонятный, непостижимый акт самоуничтожения.

Толковая Библия.