Толкования на Иов. 13:6

Олимпиодор

Ст. 6-7 Выслушайте же рассуждения мои и вникните в возражение уст моих. Надлежало ли вам ради Бога говорить неправду и для Него говорить ложь

«Итак, вдумайтесь, - [говорит Иов], - в то, что я намереваюсь сказать в ваше обличение, и помыслите, обдуманно ли я говорю. Разве не говорите вы против Господа и не изрекаете ложь против Него? Неужели вы не осознаете, что Господь слышит ваши слова? Как же тогда вы, повинуясь Ему, дерзаете говорить вопреки истине? Он наблюдает и за этими словами непорочного и безгрешного человека, как он повсюду порицает ложь, даже если кто-то мнит себя говорящим ради Бога». Поэтому он мыслит обо всем истинно и все говорит с дерзновением, за что Бог принимает его, поскольку Он Сам есть истина. Ибо ложь от лукавого (Мф. 5:37), как говорит Спаситель.

Комментарии на Книгу Иова.

Лопухин А.П.

Ст. 6-12 Выслушайте же рассуждения мои и вникните в возражение уст моих. Надлежало ли вам ради Бога говорить неправду и для Него говорить ложь? Надлежало ли вам быть лицеприятными к Нему и за Бога так препираться? Хорошо ли будет, когда Он испытает вас? Обманете ли Его, как обманывают человека? Строго накажет Он вас, хотя вы и скрытно лицемерите. Неужели величие Его не устрашает вас, и страх Его не нападает на вас? Напоминания ваши подобны пеплу; оплоты ваши - оплоты глиняные

Но так как подобные побуждения к молчанию могли показаться друзьям неубедительными, то Иов указывает другое, - страх божественного наказания (ст. 11) за стремление защищать правосудие Господа несправедливым обвинением его, Иова, в грехах (ст. 7-8). Великий в правосудии Бог, великий до того, что не смотрит на лица (Втор. 10:17), и «мерзостью считает уста лживые» (Притч. 12:22), не оставит их без наказания за ложь (ст. 10; ср.: Пс. 30:19; Пс. 51:5-7; Пс. 58:13). Оно неизбежно: Бога обмануть нельзя (ст. 9), даже скрытым лицемерием (Иов. 11:11); нельзя доказать правоту своих суждений, раз они слабы, как крепости, сделанные из глины (ст. 12).

Толковая Библия.