Толкования на Иов. 24:21

Олимпиодор

Ст. 21-24 который угнетает бездетную, не рождавшую, и вдове не делает добра. Он и сильных увлекает своею силою; он встает и никто не уверен за жизнь свою. А Он дает ему [все] для безопасности, и он [на то] опирается, и очи Его видят пути их. Поднялись высоко, – и вот, нет их; падают и умирают, как и все, и, как верхушки колосьев, срезываются

Неплодной не сотворил добра. Ибо из-за бесчадия она не имеет помощи. И заметь снова, что не творить добра опять вменяется в нечестие, ведь божественный псалмопевец говорит: уклоняйся от зла и делай добро (Пс. 33:15; Иов. 36:27). И женщину не помиловал, которая по природе нуждается в защите. Яростью же ниспроверг немощных, не по какой-то разумной причине, но в силу неразумного движения души, распаленный гневом [нечестивый] ниспроверг и поставил в совершенно безвыходное положение немощных и лишенных защиты.

Поэтому, восстав, он не будет уверен за свою жизнь. Значит, нечестивый, вставая каждый день, не уверен, будет ли жив, но пребывает в страхе и трепете. По определению мудрого Соломона, страх – есть не что иное, как лишение помощи от рассудка (Прем. 17:11). Когда же заболеет, да не надеется выздороветь, но падет от недуга. Ибо телесные болезни случаются из-за греха. Да не надеется означает, что, терзаемый собственной совестью, он лишился надежды. А падет от недуга означает, что он будет поражен недугом. Ибо многих сокрушило возвышение его. Потому он падет, что, возвысившись, сокрушил многих. Увял как злак в зной, или как колос отпал сам собой от стебля. В других источниках говорится «как трава». То же самое сказал и великий псалмописец: Ибо они, как трава, скоро иссохнут и, как зеленеющий злак, скоро отпадут (Пс. 36:2). И Иов прекрасно сказал: отпал сам собой, ибо для каждого его собственный грех становится наказанием.

Комментарии на Книгу Иова.

Лопухин А.П.

который угнетает бездетную, не рождавшую, и вдове не делает добра

См. Толкование на Иов. 24:20