Толкования на Иов. 31:11

Свт. Григорий Двоеслов

Ст. 11-12 потому что это – преступление, это — беззаконие, подлежащее суду; это – огонь, поядающий до истребления, который искоренил бы все добро мое

Между грехом и преступлением есть различие: всякое преступление есть грех, но не всякий грех – преступление. В этой жизни встречаются многие, [не совершившие] преступления, но никому не удается жить без греха. Потому святой проповедник, когда описывал достойного благодати священства мужа, никогда не говорил: «Если на ком нет греха», но: если кто непорочен (Тит. 1:6). Кто же может быть без греха, когда Иоанн говорит: Если говорим, что не имеем греха, – обманываем самих себя, и истины нет в нас (1 Ин. 1:8). В таком различении грехов и преступлений следует задуматься о том, что грехи загрязняют душу, а преступления ее губят. Потому блаженный Иов, определяя преступную похоть, говорит: это огонь, поядающий до истребления. Мерзость этого преступления доходит не только до пределов бесчестия, но пожирает своей губительностью. И каковы бы ни были другие добрые дела, если не смыта преступная похоть, они тонут в безмерности этого преступления. Потому об огне таком он добавляет: который искоренил бы все добро мое. Добро – конечно же, добрые дела души. А если в порядке извращения над душой господствует плоть, то огонь похоти поглотит любое добро [души].

Нравственные беседы.

Лопухин А.П.

Ст. 11-12 потому что это – преступление, это – беззаконие, подлежащее суду; это – огонь, поядающий до истребления, который искоренил бы все добро мое

Неизбежность такого наказания объясняется тем, что прелюбодеяние – преступление (евр. «зимма» – грех плоти; Лев. 18:17; Лев. 19:29), подлежащее возмездию по суду Бога (Лев. 20:10). По своим последствиям оно – всепожирающий, не знающий границ («поядающий до истребления», – до «аваддона»; ср. Иов. 26:6) огонь (ср. Притч. 6:26-9; Сир. 9:9), сопровождающийся расстройством всего достояния прелюбодея (Притч. 5:9; Притч. 6:35).

Толковая Библия.